Аннотация рабочей программы дисциплины
«Педагогическая психология»

Цель изучения дисциплины Цель курса заключается в содействии формирования и развития психолого-педагогической компетентности студентов на основе знания и понимания ключевых закономерностей и механизмов образовательного процесса.
Задачи курса:
- интегрировать и систематизировать базовые знания студентов по психологическим аспектам педагогической деятельности;
- сопровождать формирование и развитие психолого-педагогической компетентности студентов, опыта творческого использования знаний по педагогической психологии в практике образовательного процесса;
- познакомить студентов с современным состоянием научно-психологического обеспечения обучения и воспитания при организации учебно-воспитательного процесса и возможностями управления интеллектуальным и личностным развитием обучающихся;
- обеспечить овладение студентами профессионально-значимыми умениями и навыками психолого-педагогического конструирования и анализа различного типа учебно-воспитательных ситуаций, а также прогнозирования их эффективности при организации образовательного процесса и профессионально-педагогической деятельности;
- содействовать ценностному личностному самоопределению студентов по отношению к психолого-педагогическому знанию, осознанию и применению личностно-ориентированных и развивающих основ педагогической деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- ключевые методологические, методические и технологические основы изучения психолого-педагогических явлений в образовательном процессе;
- о роли значении данного курса для психолого-педагогической теории и практики;
- о ключевых методологических, методических и технологических основах изучения психолого-педагогических явлений в образовательном процессе;
- о понятийно-категориальном аппарате, принципах и основных проблемах педагогической психологии;
- об основных принципах и закономерностях взаимосвязи процессов обучения и развития психики человека;
- о психолого-педагогических концепциях и моделях обучения;
- о психологических основах личности и деятельности педагога;
- об основах педагогического общения и взаимодействия;
- о психологических механизмах и закономерностях воспитания личности.
Уметь:
- использовать понятийно-категориальный аппарат и тезаурус педагогической психологии;
- применять психологические знания для достижения вершин профессионализма в своей практической деятельности;
- выявлять связи между уровнем интеллектуального и личностного развития обучаемого и формами, методами обучающего и воспитывающего воздействия;
- определять особенности организации и управления учебной деятельностью обучаемых и влияние этих процессов на интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познавательную активность;
- выделять факты, механизмы, закономерности традиционного, личностно-ориентированного и развивающего обучения;
- конструировать и анализировать различного типа учебно-воспитательные ситуации, а также прогнозировать их эффективность при организации образовательного процесса и профессионально-педагогической деятельности;
- определять уровни сформированности компонентов учебной деятельности обучающегося;
- применять основные способы и приемы управления внутренней и внешней активностью субъектов образовательного процесса;
- определять методы и модели воспитания на основе полученных знаний.


Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- работы с учебной и научной психолого-педагогической литературой;
- разработки программы психодиагностического обследования умственного развития учащегося в процессе обучения;
- диагностики, оценки и описания уровней сформированности компонентов учебной деятельности обучающегося;
- критического анализа моделей обучения с точки зрения психологической безопасности, грамотности и эффективности;
- учета психологических факторов и социально-психологических явлений в процессе взаимодействия с субъектами образовательного процесса;
- анализа и решения психолого-педагогических проблемных ситуаций в образовательном процессе;
- психологического анализа урока (занятия).
Содержание дисциплины Раздел 1. Методологические основы педагогической психологии. Психологические аспекты обучения. Психологические особенности личности и деятельности педагога. Психологические основы воспитания.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
1.Windows 7 Professional;
2.Office 2010 Professional
3.7-Zip
4.AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.