Аннотация рабочей программы дисциплины
«Педагогическая психология»

Цель изучения дисциплины Цель курса заключается в содействии формирования и развития психолого-педагогической компетентности студентов на основе знания и понимания ключевых закономерностей и механизмов образовательного процесса.
Задачи курса:
- интегрировать и систематизировать базовые знания студентов по психологическим аспектам педагогической деятельности;
- сопровождать формирование и развитие психолого-педагогической компетентности студентов, опыта творческого использования знаний по педагогической психологии в практике образовательного процесса;
- познакомить студентов с современным состоянием научно-психологического обеспечения обучения и воспитания при организации учебно-воспитательного процесса и возможностями управления интеллектуальным и личностным развитием обучающихся;
- обеспечить овладение студентами профессионально-значимыми умениями и навыками психолого-педагогического конструирования и анализа различного типа учебно-воспитательных ситуаций, а также прогнозирования их эффективности при организации образовательного процесса и профессионально-педагогической деятельности;
- содействовать ценностному личностному самоопределению студентов по отношению к психолого-педагогическому знанию, осознанию и применению личностно-ориентированных и развивающих основ педагогической деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.08
Формируемые компетенции ПК-10, ПК-11, ПК-12
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- особенности проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий.
- дидактические приёмы для реализации стандартных коррекционных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека.
- особенности реализации просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества средствами педагогической психологии.
Уметь:
- проектировать, реализовывать и оценивать учебно-воспитательный процесс, образовательную среду при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий.
- осуществлять реализацию стандартных коррекционных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека.
- осуществлять просветительскую деятельность среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества средствами педагогической психологии.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий.
- реализации стандартных коррекционных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека.
- осуществления просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества средствами педагогической психологии.
Содержание дисциплины Раздел 1. Методологические основы педагогической психологии. Психологические аспекты обучения. Психологические особенности личности и деятельности педагога. Психологические основы воспитания.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
1.Windows 7 Professional;
2.Office 2010 Professional
3.7-Zip
4.AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.