Аннотация рабочей программы дисциплины
«Педагогическая психология»

Цель изучения дисциплины Цель курса заключается в содействии формирования и развития психолого-педагогической компетентности студентов на основе знания и понимания ключевых закономерностей и механизмов образовательного процесса.
Задачи курса:
- интегрировать и систематизировать базовые знания студентов по психологическим аспектам педагогической деятельности;
- сопровождать формирование и развитие психолого-педагогической компетентности студентов, опыта творческого использования знаний по педагогической психологии в практике образовательного процесса;
- познакомить студентов с современным состоянием научно-психологического обеспечения обучения и воспитания при организации учебно-воспитательного процесса и возможностями управления интеллектуальным и личностным развитием обучающихся;
- обеспечить овладение студентами профессионально-значимыми умениями и навыками психолого-педагогического конструирования и анализа различного типа учебно-воспитательных ситуаций, а также прогнозирования их эффективности при организации образовательного процесса и профессионально-педагогической деятельности;
- содействовать ценностному личностному самоопределению студентов по отношению к психолого-педагогическому знанию, осознанию и применению личностно-ориентированных и развивающих основ педагогической деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- о ресурсно-информационных базах для осуществления практической деятельности в сфере образования.
- современные проблемы психолого-педагогической науки и образования; виды и приемы современных психолого-педагогических технологий; роль и место образования в жизни личности и общества.
- современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностику и оценивание качества образовательного процесса по различным образовательным программам.
Уметь:
- самостоятельно использовать методы получения сведений об основных ресурсно-информационных базах для осуществления практической деятельности в сфере образования.
- систематизировать и реализовывать знание современной педагогической психологии и образования в профессиональной деятельности.
- применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, осуществлять диагностику и оценивание качества образовательного процесса по различным образовательным программам.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- получения сведений об основных ресурсно-информационных базах для осуществления практической деятельности в сфере образования.
- осмысления и критического анализа ведущих тенденций в развитии современной педагогической психологии.
- применения современных методик и технологий организации образовательной деятельности, диагностики и оценки качества образовательного процесса по различным образовательным программам.
Содержание дисциплины Методологические основы педагогической психологии. Психологические аспекты обучения. Психологические особенности личности и деятельности педагога. Психологические основы воспитания.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
1.Windows 7 Professional;
2.Office 2010 Professional
3.7-Zip
4.AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.