Цель изучения дисциплины | Цель курса заключается в содействии формирования и развития психолого-педагогической компетентности студентов на основе знания и понимания ключевых закономерностей и механизмов образовательного процесса. Задачи курса: - интегрировать и систематизировать базовые знания студентов по психологическим аспектам педагогической деятельности; - сопровождать формирование и развитие психолого-педагогической компетентности студентов, опыта творческого использования знаний по педагогической психологии в практике образовательного процесса; - познакомить студентов с современным состоянием научно-психологического обеспечения обучения и воспитания при организации учебно-воспитательного процесса и возможностями управления интеллектуальным и личностным развитием обучающихся; - обеспечить овладение студентами профессионально-значимыми умениями и навыками психолого-педагогического конструирования и анализа различного типа учебно-воспитательных ситуаций, а также прогнозирования их эффективности при организации образовательного процесса и профессионально-педагогической деятельности; - содействовать ценностному личностному самоопределению студентов по отношению к психолого-педагогическому знанию, осознанию и применению личностно-ориентированных и развивающих основ педагогической деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- о ресурсно-информационных базах для осуществления практической деятельности в сфере образования. - современные проблемы психолого-педагогической науки и образования; виды и приемы современных психолого-педагогических технологий; роль и место образования в жизни личности и общества. - современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностику и оценивание качества образовательного процесса по различным образовательным программам. Уметь:
- самостоятельно использовать методы получения сведений об основных ресурсно-информационных базах для осуществления практической деятельности в сфере образования. - систематизировать и реализовывать знание современной педагогической психологии и образования в профессиональной деятельности. - применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, осуществлять диагностику и оценивание качества образовательного процесса по различным образовательным программам. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- получения сведений об основных ресурсно-информационных базах для осуществления практической деятельности в сфере образования. - осмысления и критического анализа ведущих тенденций в развитии современной педагогической психологии. - применения современных методик и технологий организации образовательной деятельности, диагностики и оценки качества образовательного процесса по различным образовательным программам. |
Содержание дисциплины | Методологические основы педагогической психологии. Психологические аспекты обучения. Психологические особенности личности и деятельности педагога. Психологические основы воспитания. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
1.Windows 7 Professional;
2.Office 2010 Professional 3.7-Zip 4.AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |