Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психодиагностика в консультативной практике»

Цель изучения дисциплины Курс направлен на знакомство с теорией и методами консультативной диагностики, освоение возможностей диагностических и оценочных методов в консультативной практике, применение качественного подхода и экспертных методов современной психодиагностики в консультативной практике
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
методологические подходы и принципы консультативной психодиагностики, диагностические задачи в психоконсультировании, ограничения тестовых и экспертных методов диагностики в консультировании, основы синдромального анализа в диагностике, основы клинического подхода в консультативной диагностике.
Уметь:
ориентироваться в моделях психологического анализа личности в консалтинге и терапии, применять критерии оценки уровня психической адаптации/дезадаптации личности в постановке психологического диагноза, проводить первичную диагностику и оценку актуального психологического статуса личности, применять методы беседы и интервью в диагностическом процессе
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
базовыми навыками диагностического процесса в ситуации «клиент-консультант»: анализом структуры темперамента, личности и характера, приемами оценки эмоциональной сферы и аффективных расстройств, совладающего поведения и психогенной дезадаптации
Содержание дисциплины Общие основы экспертных методов оценки и диагностики. Методические основы психодиагностического обследования. Проблема оценки уровня психической адаптации/дезадаптации. Модели психологического анализа в консультативной диагностике. Оценка структуры личности: парадигмы и методы. Индивидуально-типологическая диагностика темперамента и характера. Психодиагностика личности и характера. Психодиагностика эмоциональной сферы и аффективных расстройств. Дифференциальная диагностика психогенной дезадаптации. Психодиагностика совладающего поведения. Психодиагностика в ситуации «клиент-консультант».
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Лицензионное программное обеспечение:
• Windows 7 Professional;
• Office 2010 Professional
• 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
• AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
• DjVu reader, http://djvureader.org/
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

Интернет-ресурсы профессиональных порталов:
http://psyjournals.ru/topic/diagnostics/index.shtml
http://www.ht.ru/
http://www.psy-diagnoz.com
http://www.imaton.com/metodiki/catalog/
http://www.psytest.ru/ http://vsetesti.ru


Журналы на иностранном языке:
1. APPLIED PSYCHOLOGICAL MEASUREMENT
http://www.sagepub.com/journalsProdDesc.nav?prodId=Journal200934&
2. ASSESSMENT
http://www.sagepub.com/journalsProdDesc.nav?prodId=Journal201629&
3. PSYCHOLOGICAL ASSESSMENT
http://www.sciencedirect.com/science/journal/10403590
4. EUROPEAN JOURNAL OF PSYCHOLOGICAL ASSESSMENT
http://www.sciencedirect.com/science/journal/10155759
5. PSYCHOLOGICAL METHODS
http://www.sciencedirect.com/science/journal/1082989X
6. DIAGNOSTICA http://elibrary.ru/title_about.asp?id=15319

Форма промежуточной аттестации Зачет.