Цель изучения дисциплины | Курс направлен на знакомство с теорией и методами консультативной диагностики, освоение возможностей диагностических и оценочных методов в консультативной практике, применение качественного подхода и экспертных методов современной психодиагностики в консультативной практике |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
методологические подходы и принципы консультативной психодиагностики, диагностические задачи в психоконсультировании, ограничения тестовых и экспертных методов диагностики в консультировании, основы синдромального анализа в диагностике, основы клинического подхода в консультативной диагностике. Уметь:
ориентироваться в моделях психологического анализа личности в консалтинге и терапии, применять критерии оценки уровня психической адаптации/дезадаптации личности в постановке психологического диагноза, проводить первичную диагностику и оценку актуального психологического статуса личности, применять методы беседы и интервью в диагностическом процессе Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
базовыми навыками диагностического процесса в ситуации «клиент-консультант»: анализом структуры темперамента, личности и характера, приемами оценки эмоциональной сферы и аффективных расстройств, совладающего поведения и психогенной дезадаптации |
Содержание дисциплины | Общие основы экспертных методов оценки и диагностики. Методические основы психодиагностического обследования. Проблема оценки уровня психической адаптации/дезадаптации. Модели психологического анализа в консультативной диагностике. Оценка структуры личности: парадигмы и методы. Индивидуально-типологическая диагностика темперамента и характера. Психодиагностика личности и характера. Психодиагностика эмоциональной сферы и аффективных расстройств. Дифференциальная диагностика психогенной дезадаптации. Психодиагностика совладающего поведения. Психодиагностика в ситуации «клиент-консультант». |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Лицензионное программное обеспечение:
• Windows 7 Professional; • Office 2010 Professional • 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt • AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf • DjVu reader, http://djvureader.org/ Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Интернет-ресурсы профессиональных порталов: http://psyjournals.ru/topic/diagnostics/index.shtml http://www.ht.ru/ http://www.psy-diagnoz.com http://www.imaton.com/metodiki/catalog/ http://www.psytest.ru/ http://vsetesti.ru Журналы на иностранном языке: 1. APPLIED PSYCHOLOGICAL MEASUREMENT http://www.sagepub.com/journalsProdDesc.nav?prodId=Journal200934& 2. ASSESSMENT http://www.sagepub.com/journalsProdDesc.nav?prodId=Journal201629& 3. PSYCHOLOGICAL ASSESSMENT http://www.sciencedirect.com/science/journal/10403590 4. EUROPEAN JOURNAL OF PSYCHOLOGICAL ASSESSMENT http://www.sciencedirect.com/science/journal/10155759 5. PSYCHOLOGICAL METHODS http://www.sciencedirect.com/science/journal/1082989X 6. DIAGNOSTICA http://elibrary.ru/title_about.asp?id=15319 |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |