Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы педагогического проектирования в дизайне и декоративно-прикладном искусстве»

Цель изучения дисциплины Развитие педагогического мышления и формирование проектной культуры субъектов образования с целью их личностного и профессионального самоопределения
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02.01
Формируемые компетенции ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Знать закономерности развития педагогических систем, их структуру, виды, уровни педагогического проектирования, виды педагогических проектов, принцпиы проектной деятельности в педагогическом проектировании, инновационные технологии проектирования, специфику проектирования курсов учебных дисциплин в профессиональном образовании, сущность контроля обучения как дидактического понятия, виды контроля, методы и формы педагогического контроля,роль педагогического контроля в формировании профессиональной компетенции учащегося
Уметь:
Определять четкие, конкретные, реалистичные цели педагогических проектов с учетом требований работодателей и компетентностного подхода, определять необходимые ресурсы, проектировать оценочные средства в соответствии с целью и задачами учебного курса, а также в соответствии с требованиями работодателей и компетентностным подходом, разрабатывать педагогические проекты с учетом критериев экспертной оценки.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Быть готовым к организации и участию в проектной педагогической деятельности, владеть технологией разработки и оценки педагогического проекта, владеть навыками оценивания ресурсных возможностей для его реализации, опытом проектирования учебного курса в соответствии с образовательным стандартом и компетентностным подходом, навыком навыком разработки средств текущего и рубежного контроля обучения, навыком оценки эффективности учебного процесса
Содержание дисциплины Педагогическое проектирование как комплексная задача. Проектирование образовательной среды. Основы проектирования учебного курса. Практические аспекты педагогического проектирования.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен.