Цель изучения дисциплины | Цель учебной дисциплины: подготовка выпускника способного создать условия для реализации педагогических технологий, а также осуществление инновационной преподавательской деятельности в сфере профессионального обучения. Задачи: - усвоение базовых знаний за счет универсального их использования в учебно-воспитательных ситуациях; - самостоятельное приобретение знаний из разных источников информации; - приобретение коммуникативных, исследовательских умений в групповой работе; - научиться логике деятельности; - на конкретном практическом материале курса выявление проблем системного мышления; - использовать опыт обучаемого в педагогическом проектировании; - умение разрабатывать и выполнять учебные проекты. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.05 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Иметь представление об алгоритмах педагогического воздействия и взаимодействия нескольких психолого-педагогических технологий; проектировании педагогической среды; педагогического процесса и педагогических ситуаций Уметь:
Знать: - модели обучения; - современные педагогические технологии, их назначение и особенности; - виды учебных проектов; - отечественные и зарубежные технологии проектного обучения; -систему действий педагога и учащихся при разработке проектов; - задачный подход как технологическую основу целостного педагогического процесса Уметь: - пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; - обосновывать решение о выборе методов работы; - ставить проблемы в научно-исследовательской деятельности; - моделировать производственные ситуации с максимальным приближением к реальным условиям будущей профессиональной деятельности; - высказывать аргументированную точку зрения и приводить доказательства в технологиях проектного обучения; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть: - целеполаганием индивидуальных и групповых проектов; - научно-вспомогательной деятельностью в составе группы; - привлечением инновационных методов; - аналитическим представлением результатов исследовательской работы; - навыками организации коммуникативно-диалоговой деятельности; - составлением рефератов и библиографических списков; - оформлением проектной документации |
Содержание дисциплины | Теоретические характеристики современных педагогических технологий. Сущность и особенности основных педагогических технологий. Задачный подход как технологическая основа целостного педагогического процесса. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |