Аннотация рабочей программы дисциплины
«Эффективные коммуникации и управление человеческими ресурсами»

Цель изучения дисциплины Цель изучения дисциплины «Эффективные коммуникации и управление человеческими ресурсами» заключается в изучении организационно-экономических отношений по поводу построения эффективных коммуникаций и управления персоналом на уровне организации и ознакомление студентов с теорией и практическими методами работы по построению эффективных коммуникауправлению персоналом.
Задачи изучения дисциплины
В процессе изучения дисциплины «эффективные коммуникации и управление человеческими ресурсами» студенты должны:
• изучить научные основы построения эффекимвных коммуникаций и управления человеческими ресурсами и управления персоналом;
• обучиться формам, методам и правилам коммуникаций и работы с персоналом организаций;
• сформировать новое мышление в отношении принципов формирования и использования эффективных коммуникаций и человеческих ресурсов и персонала организации любой формы собственности и механизма управления им;
• овладеть системным подходом к построению коммуникаций и управлению персоналом, освоить понятия, категории и законы, регулирующие отношения по поводу коммуникаций и управления персоналом;
• овладеть навыками анализа кадровой ситуации, кадрового планирования, набора, отбора, стимулирования, адаптации, карьерного продвижения, обучения, оценки персонала;
овладеть навыками включенного слушания, убеждения, дискуссии, ораторского исскуства, контроля за вербальными и невербальными знаками;
• овладеть методами стратегического и тактического управления персоналом;
• научиться разрабатывать обоснованные решения по вопросам коммуникаций и управления персоналом.


Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-3, ОПК-2, ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
теоретические и методологические основы эффективных и межкультурных коммуникаций и управления человеческими ресурсами, формы и методы работы с персоналом в системе управления организацией, принципы управления персоналом.
Уметь:
позиционировать себя в коллективе, управлять карьерой в организации; применять базовые знания современной теории и методологии эффективных и межкультурных коммуникаций и управления человеческих ресурсов.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
самомаркетинга, традиционными и современными методами управления карьерой; анализировать и оценивать деловые коммуникации и состояние работы с персоналом, разрабатывать и обосновывать предложения по их развитию.
Содержание дисциплины Управление человеческими ресурсами. Эффективные коммуникации..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.