Аннотация рабочей программы дисциплины
«Маркетинг территорий»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины являются изучение студентами теоретических основ и практических методов выявления (установления) уникальных характеристик отдельных территориальных образований (субъектов федерации, регионов, городов, других поселений, районов, др.), привлечения к ним внимания заинтересованных сторон и инвестиций для последующего их развития.
В соответствии с целями в учебной дисциплине поставлены следующие задачи:
 изучение методологии маркетинга территорий;
 освоение методов выявления уникальных характеристик конкретной территории (территориального образования), их классификации и выбора наиболее приемлемых из них для развития данной территории;
 освоение методов классификации заинтересованных сторон (потребителей уникальных характеристик территории) и выбора из них наиболее соответствующих выявленным (установленным) уникальным характеристикам данных территорий (территориальных образований) с целью привлечения к ним внимания заинтересованных сторон и инвестиций для их развития;
 изучение методов продвижения уникальных характеристик России, субъектов Российской Федерации, ее регионов, городов, других поселений в среду заинтересован-ных сторон;
 изучение методов и овладение конкретными приемами разработки имиджа территории;
 разработка маркетинговых программ развития уникальных характеристик территорий с целью привлечения к ним внимания заинтересованных сторон и инвестиций.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.03
Формируемые компетенции ПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
методы количественного и качественного анализа данных для разработки управленческих решений с целью оценки состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности организаций; методы формирования стратегии развития территорий на основе маркетинговых данных
Уметь:
разрабатывать инструменты для сбора, а также количественного и качественного анализа данных для разработки управленческих решений с целью оценки состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности организаций; применять маркетинговые данные в формировании стратегии развития территорий на основе маркетинговых данных



Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками применения маркетинговых инструментов для сбора, а также количественного и качественного анализа данных для разработки управленческих решений с целью оценки состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности организаций; применения маркетинговых данных в формировании стратегии развития территорий
Содержание дисциплины Методология маркетинга территорий. Маркетинговые исследования в маркетинге территорий. Маркетинговая стратегия развития территорий: разработка (формирование) и обоснование. Маркетинг региона: репутация, имидж, символика. .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен.