Аннотация рабочей программы дисциплины
«Маркетинговое планирование»

Цель изучения дисциплины Приобретение знаний, умений и навыков в реализации функции «планирование» в сфере маркетинга; а именно, в области предпланового анализа рынка, формулирования маркетинговых целей и стратегий их достижения, разработки программ маркетинга, применения процедур разработки и обоснования конкретных маркетинговых решений и действий по достижению намеченных маркетинговых целей развития предприятия.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.05
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Методы и процедуры сбора данных и использования информации в разработке и обосновании корпоративной стратегии, программы развития и внедрения изменений;теоретические основы, методологию и методы разработки и обоснования корпоративной стратегии и программ развития;
Методы сбора данных и использования их в экономическом и стратегическом анализе поведения экономических субъектов и локальных рынков в глобальной среде;теорию, методологию и практические методы и процедуры экономического и стратегического анализа поведения экономических субъектов и локальных рынков в глобальной среде.
Уметь:
Применять методы разработки форм для сбора данных и использования этих данных в обосновании корпоративной стратегии; Разрабатывать программы и формы сбора данных для разработки корпоративной стратегии, программы развития и применять собранные данные в их обосновании;
Формировать информационные массивы для использования их в экономическом и стратегическом анализе поведения экономических субъектов и локальных рынков в глобальной среде; использовать теоретические знания и практические методы и процедуры в экономическом и стратегическом анализе поведения экономических субъектов и локальных рынков в глобальной среде.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Методами сбора данных и использования их в обосновании корпоративной стратегии и программы развития;теоретическими знаниями и практическими методами собора данных, их обработки и использования в разработке и обосновании корпоративной стратегии и программы развития;
методами и практическими приемами экономического и стратегического анализа поведения экономических субъектов и локальных рынков в глобальной среде; основами теории и методологии в трансформации и применении их основных положений в анализе поведения экономических субъектов и локальных рынков в глобальной среде
Содержание дисциплины Предплановый анализ внешнего окружения. Формирование и обоснование целей и стратегического направления развития компании. Формирование бюджета плана маркетинга, мониторинг хода его выполнения, контроль реализации плана маркетинга.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
OpenOffice
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.