Аннотация рабочей программы дисциплины
«Технологии региональных систем защиты техносфера»

Цель изучения дисциплины - ознакомление с методами и устройствами, применяемыми при защите среды обитания от негативного техногенного воздействия;
-подготовка специалистов к участию в проведении научно-исследовательских и проектно-конструкторских работах, направленных на создание новых методов и систем защиты человека и среды обитания.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- знать методику расчета фактических уровней воздействия негативных факторов на среду обитаниия;
- методику обработки результатов измерений уровней опасностей;
- методологию составления прогнозов возможного развития экологической ситуации;
- классификацию среды обитания по уровню опасности для жизнедеятельности человека;
- методы определения опасных зон.
Уметь:
- применять современные методы определения нормативных показателей для оценки безопасности жизнедеятельности;
- использовать методику нормативной оценки загрязнения природной среды в системах мониторинга;
- измерять уровни опасностей в среде обитания;
- пользоваться современной измерительной аппаратурой для оценки состояния окружающей среды;
- классифицировать урбанизированные территории по степени опасности для жизнедеятельности человека;
- применять на практике аналитические методы определения опасных зон.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками определения уровней негативных воздействий на человека;
- навыками применения методов определения нормативных показателей в мониторинговых исследованиях;
- методами оценки погрешностей измерений;
- компьютерными технологиями обработки результатов измерений;
- методами мониторинга за функционированием опасных производств;
- методикой расчета зон приемлемого риска.
Содержание дисциплины Защита среды обитания как основа техосферной безопасности. Теоретические основы физических защитных поцессов. Теоретические основы физико-химических защитных процессов.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
7.http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека
12.http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России)
13.http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова
19.Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU
Редактор диаграмм https://www.draw.io
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеке АлтГУ
http://www.chem.msu.su Электронная библиотека на сервере химфака МГУ
http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ
http://www.kge.msu.ru Библиотека химической литературы
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ
http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека
http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук
http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека
http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук
http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека
http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ
http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ
Форма промежуточной аттестации Зачет.