Цель изучения дисциплины | Цель курса: формирование у студентов знаний теоретических и методологических основ маркетингового анализа и его инструментов в сфере ИКТ, технологии сегментирования и позиционирования для разработки комплекса маркетинга сервисного предприятия; формирование у магистрантов умений, практических навыков и способностей по организации и осуществлению процессов использования международных информационных ресурсов и стандартов в информатизации предприятий и организаций в сфере ИКТ. Задачи курса заключаются в следующем: определение стратегии использования ИКТ для создания ИС в прикладных областях, согласованной со стратегией развития организации; проведение реинжиниринга прикладных и информационных процессов; проведение технико-экономического обоснования проектных решений и разработка проектов информатизации предприятий и организаций в прикладной области; использование международных информационных ресурсов и систем управления знаниями в информационном обеспечении процессов принятия решений и организационного развития; принятие решений в процессе эксплуатации ИС предприятий и организаций по обеспечению требуемого качества, надежности и информационной безопасности ее сервисов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.05 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
методы научных исследований и инструментария в области проектирования и управления информационных систем в области маркетинговых исследований; математические методы и методы компьютерного моделирования в маркетинговом анализе; инструментальные средства для проведения маркетингового анализа в сфере ИКТ и вычислительного оборудования для рационального выбора инструментария автоматизации и информатизации прикладных задач Уметь:
использовать и развивать методы научных исследований и инструментарий в области проектирования и управления информационных систем в области маркетинговых исследований; применять математические методы и методы компьютерного моделирования в маркетинговом анализе; применять маркетинговый анализ ИКТ в решении задач ИКТ и вычислительного оборудования для рационального выбора инструментария автоматизации и информатизации прикладных задач Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами научных исследований и инструментарием в области проектирования и управления информационных систем в области маркетинговых исследований; навыками проведения маркетингового анализа с использованием математических методов и методов компьютерного моделирования; способностью использовать инструменты и методы маркетингового анализа ИКТ для решения задач современных ИКТ и вычислительного оборудования для рационального выбора инструментария автоматизации и информатизации прикладных задач |
Содержание дисциплины | Концепция маркетингового анализа. Методика и приемы маркетингового анализа. Роль маркетингового анализа в обосновании стратегии развития организации. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), бессрочно Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ. |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |