Аннотация рабочей программы дисциплины
«Маркетинговый анализ»

Цель изучения дисциплины Цель курса: формирование у студентов знаний теоретических и методологических основ маркетингового анализа и его инструментов в сфере ИКТ, технологии сегментирования и позиционирования для разработки комплекса маркетинга сервисного предприятия; формирование у магистрантов умений, практических навыков и способностей по организации и осуществлению процессов использования международных информационных ресурсов и стандартов в информатизации предприятий и организаций в сфере ИКТ.

Задачи курса заключаются в следующем:
определение стратегии использования ИКТ для создания ИС в прикладных областях,
согласованной со стратегией развития организации;
проведение реинжиниринга прикладных и информационных процессов;
проведение технико-экономического обоснования проектных решений и разработка проектов информатизации предприятий и организаций в прикладной области;
использование международных информационных ресурсов и систем управления знаниями в информационном обеспечении процессов принятия решений и организационного развития;
принятие решений в процессе эксплуатации ИС предприятий и организаций по обеспечению требуемого качества, надежности и информационной безопасности ее сервисов.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.05
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
методы научных исследований и инструментария в области проектирования и управления информационных систем в области маркетинговых исследований;
математические методы и методы компьютерного моделирования в маркетинговом анализе;
инструментальные средства для проведения маркетингового анализа в сфере ИКТ и вычислительного оборудования для рационального выбора инструментария автоматизации и информатизации прикладных задач
Уметь:
использовать и развивать методы научных исследований и инструментарий в области проектирования и управления информационных систем в области маркетинговых исследований;
применять математические методы и методы компьютерного моделирования в маркетинговом анализе;
применять маркетинговый анализ ИКТ в решении задач ИКТ и вычислительного оборудования для рационального выбора инструментария автоматизации и информатизации прикладных задач
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами научных исследований и инструментарием в области проектирования и управления информационных систем в области маркетинговых исследований;
навыками проведения маркетингового анализа с использованием математических методов и методов компьютерного моделирования;
способностью использовать инструменты и методы маркетингового анализа ИКТ для решения задач современных ИКТ и вычислительного оборудования для рационального выбора инструментария автоматизации и информатизации прикладных задач
Содержание дисциплины Концепция маркетингового анализа. Методика и приемы маркетингового анализа. Роль маркетингового анализа в обосновании стратегии развития организации.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), бессрочно

Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ.
Форма промежуточной аттестации Зачет.