Цель изучения дисциплины | Основной целью обучения иностранному языку и изучения его аспирантами (соискателями) является совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой для осуществления научной и профессиональной деятельности, позволяющей им использовать иностранный язык в научной работе: - свободно читать оригинальную литературу на иностранном языке в соответствующей отрасли знаний; - оформлять извлеченную из иностранных источников информацию в виде перевода или резюме; - делать сообщения и доклады на иностранном языке на темы, связанные с научной работой аспиранта (соискателя); - вести беседу по специальности. Достижение цели обучения обусловлено реализацией следующих задач: • поддержание ранее приобретённых навыков и умений иноязычного общения и их использование как базы для развития коммуникативной компетенции в сфере научной и профессиональной деятельности; • расширение словарного запаса, необходимого для осуществления аспирантами (соискателями) научной и профессиональной деятельности в соответствии с их специализацией и направлениями научной деятельности с использованием иностранного языка; • развитие профессионально значимых умений и опыта иноязычного общения во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо) в условиях научного и профессионального общения; • развитие у аспирантов (соискателей) умений и опыта осуществления самостоятельной работы по повышению уровня владения иностранным языком, а также осуществления научной и профессиональной деятельности с использованием изучаемого языка; • реализация приобретённых речевых умений в процессе поиска, отбора и использования материала на иностранном языке для написания научной работы (научной статьи, диссертации) и устного представления исследования. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | УК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
• функциональные особенности устных и письменных профессионально-ориентированных текстов; • межкультурные особенности ведения профессиональной и научной деятельности; • правила коммуникативного поведения в ситуациях межкультурного делового общения; • требования к оформлению деловой корреспонденции, принятые в международной практике. • основные фонетические, лексические и грамматические явления изучаемого иностранного языка, позволяющие использовать его как средство личностной коммуникации; • наиболее употребительную лексику общего языка. Уметь:
• осуществлять устную коммуникацию в монологической и диалогической форме профессиональной и научной направленности (доклад, сообщение, презентация, дебаты, круглый стол, т.п.); • писать научные статьи, тезисы, рефераты; • оформлять извлеченную из иностранных источников информацию в виде перевода, реферата, аннотации; • извлекать информацию из текстов, прослушиваемых в ситуациях межкультурного профессионального и научного общения (доклад, лекция, дискуссия, интервью, дебаты, круглый стол, и т.д.); • использовать этикетные формы научно - профессионального общения; • четко и ясно излагать свою точку зрения по научной проблеме на иностранном языке; • производить различные логические операции (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, аргументирование, обобщение и вывод, комментирование); • понимать и оценивать чужую точку зрения, стремиться к сотрудничеству, достижению согласия, выработке общей позиции в условиях межкультурной коммуникации; понимать и использовать языковой материал в устных и письменных видах речевой деятельности на иностранном языке; осуществлять устную коммуникацию в монологической и диалогической форме профессиональной и научной направленности (доклад, сообщение, презентация, дебаты, круглый стол, т.п.); • писать научные статьи, тезисы, рефераты; • оформлять извлеченную из иностранных источников информацию в виде перевода, реферата, аннотации; • извлекать информацию из текстов, прослушиваемых в ситуациях межкультурного профессионального и научного общения (доклад, лекция, дискуссия, интервью, дебаты, круглый стол, и т.д.); • использовать этикетные формы научно - профессионального общения; • четко и ясно излагать свою точку зрения по научной проблеме на иностранном языке; • производить различные логические операции (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, аргументирование, обобщение и вывод, комментирование); • понимать и оценивать чужую точку зрения, стремиться к сотрудничеству, достижению согласия, выработке общей позиции в условиях межкультурной коммуникации; осуществлять устную коммуникацию в монологической и диалогической форме профессиональной и научной направленности (доклад, сообщение, презентация, дебаты, круглый стол, т.п.); • писать научные статьи, тезисы, рефераты; • оформлять извлеченную из иностранных источников информацию в виде перевода, реферата, аннотации; • извлекать информацию из текстов, прослушиваемых в ситуациях межкультурного профессионального и научного общения (доклад, лекция, дискуссия, интервью, дебаты, круглый стол, и т.д.); • использовать этикетные формы научно - профессионального общения; • четко и ясно излагать свою точку зрения по научной проблеме на иностранном языке; • производить различные логические операции (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, аргументирование, обобщение и вывод, комментирование); • понимать и оценивать чужую точку зрения, стремиться к сотрудничеству, достижению согласия, выработке общей позиции в условиях межкультурной коммуникации; • использовать на практике приобретенные учебные умения, в том числе определенные приемы умственного труда. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
• обработки большого объема иноязычной информации с целью подготовки к кандидатскому экзамену; • оформления заявок на гранты и стажировки по программам академической мобильности; • стратегиями написания работ на иностранном языке для публикации в зарубежных журналах. • подготовки и презентации широкой общественности заранее подготовленный связный текст (доклад, сообщение, презентация) • навыками практического анализа логики рассуждений на иностранном языке; • критического восприятия информации на иностранном языке. |
Содержание дисциплины | Цели и задачи курса. Требования на кандидатском экзамене. Организационные формы работы.. Известные учёные и научные школы (в соответствии со сферой научных интересов аспиранта) . Научно-исследовательская работа (характеристика области и объекта исследования, цели, задачи, методы исследования и т.д.). Участие в конференциях, симпозиумах по направлению исследовательской деятельности аспиранта.. Обмен научной информацией и научное общение (участие в международных конференциях, международных грантах и программах обмена в области научных исследований и стипендиальных программах и т.д.. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Интернет-ресурсы: 1. www.multitran.ru – электронный интернет-словарь Мультитран 2. www.dict.rambler.ru - Рамблер-Словари - сервис перевода и прослушивания произношения слов и фраз 3. www.lingvo.abbyyonline.com - Онлайн-словарь ABBYY Lingvo 4. www.online.multilex.ru - "Мультилекс" - онлайн словари 5. www.macmillanenglish.com/global 6. www.study.ru/test 7. www.lingvo.com 8. www.multitran.com 9. www.dailyesl.com 10. www.esl-lab.com 11. www.cdlponline.org 12. Themen neu: http://w.w.w.themen-neu.ru 13. www.foreign-languages.com - Для изучающих немецкий, испанский, японский, чешский и др. языки. 14. http://www.grammade.ru - GrammaDe.ru – немецкая грамматика и упражнения 15. http://www.languages-study.com - Изучение языков в Интернете 16. http://www.deutsch-uni.com.ru - Немецкий язык онлайн 17. http://www.studygerman.ru - Портал изучения немецкого языка StudyGerman.ru 18. http://languages.report.ru - Языки народов мира |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |