Цель изучения дисциплины | Цели курса: 1) дать представление об основных понятиях и положениях теории игр, а также о возможностях ее применения для анализа социально-экономических процессов; 2) рассмотреть способы нахождения оптимальных стратегий поведения в экономических ситуациях на основе теории игр; научить студентов навыкам построения игровых моделей реальных социально-экономических ситуаций и процессов; познакомить с алгоритмами решения игровых моделей. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
об основных понятиях и положениях теории игр, а также о возможностях ее применения для анализа социально-экономических процессов; об основных концепциях решений игр: равновесие в доминантных стратегиях, равновесие Нэша, равновесие Штакельберга, эволюционно-стабильное равновесие, совершенное равновесие в подыграх, Парето-оптимум, ядро. Уметь:
находить решения для таких классов игр, как статические и динамические игры с полной информацией, иерархические игры, кооперативные игры; определять оптимальных стратегий поведения в экономических ситуациях на основе теории игр; применять алгоритмы решения игровых моделей. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
построения игровых моделей реальных социально-экономических ситуаций и процессов; нахождения графически и аналитически множества игровых решений разных типов и оптимальные стратегии участников и интерпретировать их экономически для выработки практических рекомендаций поведения в условиях неопределенности, конфликта и взаимодействия; алгоритмизации и программной реализации методов теоретико-игрового нахождения оптимальных решений. |
Содержание дисциплины | Базовые понятия теории игр и возможности ее применения в решении социально-экономических задач. Игры с нулевой суммой. Матричные игры. Биматричные игры.. Статические игры с непрерывными стратегиями и полной информацией. Динамические игры с непрерывными стратегиями и полной информацией. Кооперативные игры и их экономическая интерпретация. Статистические игры.. Теория игр и теория полезностей: включение в теоретико-игровые методы отношения игроков к риску. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 7-Zip http://www.7-zip.org/license.txt , (бессрочно); AcrobatReader http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf , (бессрочно). Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ. gametheory.net |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |