Цель изучения дисциплины | Целями освоения дисциплины является формирование у студентов целостного научного представления об истории открытия и изучения ископаемых предков человека и основных этапах и движущих силах эволюционного процесса родов Australopithecus и Homo. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.03.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Периодизацию и хронологию антропогенового периода. Основные гипотезы и концепции эволюции человека и общества. Принципы полевых и камеральных антропологических исследований Уметь:
Соотносить периоды эволюцииа человека с разделами и хронологией антропогенового периода. Применять в научной деятельности корпус источников, отражающий проблемы эволюции человека и общества. Оценивать и интерпретировать антропологические параметры и замеры остеологического материала. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками в методике критической оценки современных теорий происхождения человека. Навыками в использовании информационных ресурсов, отражающих итоги и результаты новейших археологических и антропологических исследований. Навыками в использовании приемов и методов научного описания и интерпретации антропологических и этногогических данных. |
Содержание дисциплины | Основы общей теории эволюции. Открытие Australopithecus и ископаемых Homo. . Особенности эволюции рода Australopithecus. . Особенности эволюции ранних Homo. . Неандертальская проблема. . Homo sapiens idaltu и Homo sapiens sapiens.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ. Режим доступа: http://antropogenez.ru/articles/
Проблемы эволюции. Режим доступа: http://www.evolbiol.ru/index.html |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |