Аннотация рабочей программы дисциплины
«Эволюция человека»

Цель изучения дисциплины Целями освоения дисциплины является формирование у студентов целостного научного представления об истории открытия и изучения ископаемых предков человека и основных этапах и движущих силах эволюционного процесса родов Australopithecus и Homo.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.03.02
Формируемые компетенции ОПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Периодизацию и хронологию антропогенового периода.
Основные гипотезы и концепции эволюции человека и общества.
Принципы полевых и камеральных антропологических исследований
Уметь:
Соотносить периоды эволюцииа человека с разделами и хронологией антропогенового периода.
Применять в научной деятельности корпус источников, отражающий проблемы эволюции человека и общества.
Оценивать и интерпретировать антропологические параметры и замеры остеологического материала.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками в методике критической оценки современных теорий происхождения человека.
Навыками в использовании информационных ресурсов, отражающих итоги и результаты новейших археологических и антропологических исследований.
Навыками в использовании приемов и методов научного описания и интерпретации антропологических и этногогических данных.
Содержание дисциплины Основы общей теории эволюции. Открытие Australopithecus и ископаемых Homo. . Особенности эволюции рода Australopithecus. . Особенности эволюции ранних Homo. . Неандертальская проблема. . Homo sapiens idaltu и Homo sapiens sapiens..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ. Режим доступа: http://antropogenez.ru/articles/
Проблемы эволюции. Режим доступа: http://www.evolbiol.ru/index.html

Форма промежуточной аттестации Экзамен.