Аннотация рабочей программы дисциплины
«Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение»

Цель изучения дисциплины Целью освоения дисциплины «Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение» является формирование у студентов системы знаний о механизмах формирования тех или иных отклонений психического развития, специфики нарушений в психическом развитии у детей и подростков в условиях недостаточного, дефицитарного, поврежденного и асинхронного развития.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ПК-3, ПК-5, ПСК-3.11
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- описание результатов психодиагностического обследования,
- основные понятия психологии аномального развития;
- основные понятия психодиагностики, математической статистики, смысл выдвигаемых психодиагностических и статистических гипотез и процедур, направленных на их проверку;
- закономерности психического развития человека в онтогенезе и при нарушении в развитии (дизонтогенезе);
- основные направления психологической диагностики и психологической помощи при различных формах нарушения развития.
- основные синдромы отклоняющегося развития.
Уметь:
-описывать результаты психодиагностического обследования;
- на основании диагностируемых феноменов определять основные синдромы отклоняющегося развития;
- на основании принципов коррекционно-развивающего обучения планировать коррекционно-развивающие занятия
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками составления программы психодиагностического обследования, организацией психодиагностического обследования,
-навыками взаимодействия со специалистами лечебных и образовательных учреждений в связи с решением задач психологической помощи ребенку и семье.
Содержание дисциплины Специальная психология как отрасль психологической науки. Аномальное развитие как предмет изучения специальной психологии. Общая характеристика отдельных форм дизонтогенеза. Методологический и прикладной аспекты профилактики и коррекции отклонений от нормы психического развития у детей с врожденными или приобретенными дефектами сенсорной, интеллектуальной, эмоциональной сфер.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader


ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
Форма промежуточной аттестации Экзамен.