Цель изучения дисциплины | Целью освоения дисциплины «Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение» является формирование у студентов системы знаний о механизмах формирования тех или иных отклонений психического развития, специфики нарушений в психическом развитии у детей и подростков в условиях недостаточного, дефицитарного, поврежденного и асинхронного развития. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- описание результатов психодиагностического обследования, - основные понятия психологии аномального развития; - основные понятия психодиагностики, математической статистики, смысл выдвигаемых психодиагностических и статистических гипотез и процедур, направленных на их проверку; - закономерности психического развития человека в онтогенезе и при нарушении в развитии (дизонтогенезе); - основные направления психологической диагностики и психологической помощи при различных формах нарушения развития. - основные синдромы отклоняющегося развития. Уметь:
-описывать результаты психодиагностического обследования; - на основании диагностируемых феноменов определять основные синдромы отклоняющегося развития; - на основании принципов коррекционно-развивающего обучения планировать коррекционно-развивающие занятия Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками составления программы психодиагностического обследования, организацией психодиагностического обследования, -навыками взаимодействия со специалистами лечебных и образовательных учреждений в связи с решением задач психологической помощи ребенку и семье. |
Содержание дисциплины | Специальная психология как отрасль психологической науки. Аномальное развитие как предмет изучения специальной психологии. Общая характеристика отдельных форм дизонтогенеза. Методологический и прикладной аспекты профилактики и коррекции отклонений от нормы психического развития у детей с врожденными или приобретенными дефектами сенсорной, интеллектуальной, эмоциональной сфер. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |