Аннотация рабочей программы дисциплины
«Организационная психология»

Цель изучения дисциплины Целями освоения дисциплины «Организационная психология» является :
ознакомление с основными закономерностями поведения человека в организации и формирование знаний и умений по разработке технологий, повышающих эффективность организационной деятельности, за счет использования психологических феноменов, связанных с личностью, деятельностью, поведением и отношениями;
обучение основным методам предупреждения и конструктивного разрешения межличностных конфликтов в организации; содействие формированию и развитию толерантности в ситуациях межличностного взаимодействия в трудовом коллективе.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные понятия и теории организационной психологии;
основные методологические подходы решения проблем персонала в организации, обеспечивающие повышение эффективности организационной деятельности; теоретические основы поведения человека в организации;
Уметь:
анализировать и систематизировать научные исследования в области организационной психологии с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений; раскрывать, социально-психологическое содержание проблемы, связанной с профессиональной деятельностью; ориентироваться в применении диагностического инструментария для решения организационных проблем, связанных с «человеческим фактором»; анализировать и прогнозировать организационное поведение человека и группы; эффективно использовать мотивационный потенциал персонала в организациях;
осуществлять выбор методов для психологического обеспечения функционирования организационных структур и анализировать и систематизировать научные исследования в области организационной психологии с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений; раскрывать, социально-психологическое содержание проблемы, связанной с профессиональной деятельностью; ориентироваться в применении диагностического инструментария для решения организационных проблем, связанных с «человеческим фактором»; анализировать и прогнозировать организационное поведение человека и группы; эффективно использовать мотивационный потенциал персонала в организациях;
осуществлять выбор методов для психологического обеспечения функционирования организационных структур и соответствующего сопровождения процесса организационного развития
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками психологического сопровождения производственного процесса;
инструментарием психологической диагностики уровня развития познавательной и мотивационно - волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека в организации
Содержание дисциплины Предмет организационной психологии. Иерархические уровни психологического анализа деятельности сотрудников организаций.. Раздел 3. Субъективно значимые характеристики труда и «образ трудовой ситуации». Профессиональный стресс и психическое здоровье сотрудников организации.. Ценностные ориентации работников и трудовая мотивация персонала. Основные направления практической работы и профессиональная позиция психолога в организации..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional;
Office 2010 Professional
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader

Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.