Аннотация рабочей программы дисциплины
«Супервизия»

Цель изучения дисциплины формирование системы научных понятий и профессионального мировоззрения в рамках традиционных и современных научных подходов к изучению и исследованию теоретических, методологических и организационныхпроблем супервизии;
овладение теоретическим знанием и практическими навыками в области супервизии.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ПК-5, ПСК-3.10
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
психологические закономерности, механизмы, особенности и условия эффективности лечебного процесса;
теоретико-методологические и практические основы супервизии;
организационные, правовые и этические принципы работы медицинского психолога в консультировании и психотерапии;
фундаментальные теоретико-методологические концепции развития личности, психопатологии и психотерапии;
особенности организации и проведения различных видов экспертиз нарушений психических процессов и личности при психических расстройствах;
специфику психологического вмешательства с учетом нозологических, синдромальных и индивидуально-психологических характеристик;
общие и специфические цели и методы основных психотерапевтических направлений классической психотерапии и психологического консультирования;
психологические закономерности и механизмы психологического воздействия, общие и специальные факторы эффективности психотерапевтического процесса.
Уметь:
прогнозировать изменения и оценивать их динамику в различных сферах психического функционирования человека при медицинском и психологическом воздействии, направленном на гармонизацию жизнедеятельности индивида;
использовать методы психологического консультирования и психотерапии в работе с индивидами, группами, учреждениями и бизнесструктурами, с представителями различных социальных и религиозных субкультур;
оказывать психологическую помощь в кризисных ситуациях;
осуществлять дифференциально-диагностическое обследование и экспертизу при различных психических расстройствах;
осуществлять психологическое консультирование и применять психотерапевтические техники в отношении лиц, перенесших или испытавших воздействие чрезвычайных и экстремальных факторов;
осуществлять профилактику нервно-психических и психосоматических расстройств, состояний психической дезадаптации и нарушений поведения.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
разнообразными стратегиями психопрофилактической, психокоррекционной, реабилитационной и психотерапевтической работы с учетом характера и факторов нарушения здоровья и развития с использованием индивидуальных, групповых и семейных методов;
основными приемами клинико-психологической диагностики для оценки эффективности психотерапии и консультирования;
основными техниками создания и поддержания рабочего альянса в психотерапевтических отношениях;
способами совершенствования системы саморегуляции и предотвращения синдрома профессионального выгорания психотерапевта и консультанта;
методами супервизирования педагогической, научно-исследовательской и практической работы обучающихся и стажеров в процессе обучения;
стратегиями установления творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами;
знаниями об основных видах экспертной деятельности в соответствии с потребностями заказчика;
способами распространения информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья.
Содержание дисциплины Супервизия в КБТ и профессиональная компетентность клинического психолога. Анализ осложнений консультативного и терапевтического процесса в реальных клинических ситуациях. Профилактика срывов и прекращения терапии. Эффективность терапии и супервизия. Стратегии индивидуальной работы с пациентами разных клинических групп.. Анализ мотивации клиента, пациента в когнитивно-бихевиоральном консультировании и терапии. Супервизия практической работы. Построение и проверка гипотез на основе наблюдений и вербальных сообщений в КБТ. Подбор эффективных техник изменений: супервизия..
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
Форма промежуточной аттестации Экзамен, курсовая работа.