Цель изучения дисциплины | Целями освоения дисциплины являются анализ основных супервизорских проблем в арт-терапии, особенностей применения арт-техник в работе с разными клиническими группами (личностные расстройства, расстройства пищевого поведения, соматоформные расстройства, расстройства влечений, посттравматическое стрессовое расстройство, психотическая дезорганизация психики, др.), в работе с пациентами / клиентами разного возраста, а также проблема интеграции с КБТ, нейро- и патопсихологическим подходом. Задачи курса: - анализ основных супервизорских проблем в арт-терапии, осложнений в процессе арт-терапии – ухудшение состояния, срыв терапии, невыполнение инструкции, саботаж процесса, эмоциональные срывы и др. - формирование навыков и изучение особенностей применения арт-техник в работе с разными клиническими группами (личностные расстройства, расстройства пищевого поведения, соматоформные расстройства, расстройства влечений, посттравматическое стрессовое расстройство, психотическая дезорганизация психики, др.). - изучение особенностей и формирование навыков применения арт-техник в работе с пациентами / клиентами разного возраста. - изучение перспектив интеграции арт-техник с КБТ, нейро- и патопсихологическим, психосемантическим подходом. Коррекционно-восстановительный и реабилитационный потенциал арт-техник. - формирование навыков создания арт-терапевтического пространства, логики структуры арт-терапевтического кабинета, необходимых средства для проведения арт-терапии. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.2 |
Формируемые компетенции | ПСК-3.10 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- об основных супервизорских проблемах арт-терапии, осложнениях в процессе арт-терапии – ухудшение состояния, срыв терапии, невыполнение инструкции, саботаж процесса, эмоциональные срывы и др.; - обладать знаниями особенностей и навыками применения арт-техник в работе с разными клиническими группами (личностные расстройства, расстройства пищевого поведения, соматоформные расстройства, расстройства влечений, посттравматическое стрессовое расстройство, психотическая дезорганизация психики, др.).; - обладать знаниями особенностей и навыками применения арт-техник в работе с пациентами / клиентами разного возраста. Уметь:
- понимать перспективы интеграции арт-техник с КБТ нейро- и патопсихологическим, психосемантическим подходом, коррекционно-восстановительный и реабилитационный потенциал арт-техник. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- обладать навыками создания арт-терапевтического пространства, логики структуры арт-терапевтического кабинета, необходимых средства для проведения арт-терапии. |
Содержание дисциплины | Супервизорские проблемы и осложнения в арт-терапии. Арт-пространство и арт-материалы. Особенности применения арт-техник в работе с разными клиническими группами. Применение арт-техник в работе с пациентами / клиентами разного возраста. Специфика супервизии при индивидуальной и групповой работе. Арт-техники в коррекционно-восстановительной и реабилитационной практике. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |