Цель изучения дисциплины | Цель: формирование и отработка навыков разбора реальных случаев терапии, структурирование практической работы, формирование профессионального аналитического подхода в русле когнитивно-бихевиоральной модели психических расстройств. Задачи: - Формирование и отработка навыков разбора реальных случаев терапии, техник КБТ в примннении в реальных клинических случаях. - Структурирование практической работы. Профилактика срывов и прекращения терапии. Прогнозирование эффективности (рецидивы и ремиссии). Создание плана терапевтической работы. - Обеспечить условия для формирования профессионального аналитического подхода в русле когнитивно-бихевиоральной модели психических расстройств. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.02 |
Формируемые компетенции | ПСК-3.10 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- сформировать представление о профессиональных особенностях осуществления психологической помощи в рамках когнитивно-поведенческой модели психотерапии при разных психических нарушениях, расстройтсвах адаптации, аномалиях личности, - о супервизии и профессиональной компетентности клинического психолога., - об особенностях применения когнитивно-поведенческой модели при решении задач клинико-психологической практики, а также отдельных когнивных, когнитивно-поведенческих и поведенческих техниках, - возможность супервизорского анализа данной практики. Уметь:
- знать особенности и уметь применять методологтческие принципы и техники КБТ при решении клинико-психологических задач, анализа реальных клинических случаев, - уметь структурировать собственную практическую практическую работу, осуществлять психологическое консультирование, психотерапию и психокоррекцию с помощью средств когнитивно-поведенческой модели, - уметь предупреждать и предотвращать срывы и прекращения терапии, прогнозировать эффективность (рецидивы и ремиссии), - уметь создавать и анализировать осложнения плана терапевтической работы, - концептуализировать случай для супервизии и осуществлять супервизию другого. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- сформировать навыки разбора реальных случаев терапии, техник КБТ в примннении в реальных клинических случаях. - навыки применять методологию, методы и отдельные техники когнитивно-поведенческой модели психотерапии в соответствии с целями и задачами клинико-психологической практики, осуществления супервизии. |
Содержание дисциплины | Супервизия в КБТ и профессиональная компетентность клинического психолога. Анализ осложнений консультативного и терапевтического процесса в реальных клинических ситуациях. . Профилактика срывов и прекращения терапии. Эффективность терапии и супервизия. Стратегии индивидуальной работы с пациентами разных клинических групп.. Анализ мотивации клиента, пациента в когнитивно-бихевиоральном консультировании и терапии. Супервизия практической работы.. Построение и проверка гипотез на основе наблюдений и вербальных сообщений в КБТ. Подбор эффективных техник изменений: супервизия. . |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |