Аннотация рабочей программы дисциплины
«Тренинг адаптации »

Цель изучения дисциплины Цель - обеспечить возможность адаптации первокурсников к университетскому обучению, новому типу социальных взаимоотношений, сплотить группу, создать позитивный психологический климат в группе, возможности осознания профессиональных целей, средств их достижения; ознакомить студентов с базовыми приемами психологического тренинга
- Адаптация первокурсников к университетскому обучению, новому типу социальных взаимоотношений.
- Знакомство, сплочение группы, формирование позитивного психологического климата в группе, возможностей осознания профессиональных и академических целей, средств их достижения.
- Ознакомление студентов с базовыми приемами и техниками психологического тренинга в группе (арт-техниками, когнитивно-бихевиоральными техниками, техниками формирования социальных навыков и группового сплочения, общепсихологическими принципами консультирования, техниками диалектической терапии).
- Анализ, обсуждение возможных трудностей при адаптации к академической жизни, структуре сессий, особенностям и типам университетских занятий, форм обучения и контроля.
- Анализ ситуаций академической жизни, работа со страхом оценивания, трудностями при установлении контактов в группе, разрешение конфликтных ситуаций в конструктивном ключе.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- о структуре учебного процесса и способах преодоления стресса в различных учебных ситуациях;
- о базовых приемах и техниках психологического тренинга в группе (арт-техники, когнитивно-бихевиоральные техники, техники формирования социальных навыков и группового сплочения, общепсихологическими принципами консультирования, техниками диалектической терапии).
Уметь:
- приемы адаптации к новому типу социального взаимодействия;
- применять на практике приемы адаптации к новому типу социального взаимодействия;
- применять на практике способы преодоления стресса в различных учебных ситуациях;
- разрешать трудности при адаптации к академической жизни, ознакомиться со структурой сессий, особенностям и типам университетских занятий, формами обучения и контроля;
- преодолевать сложности ситуаций академической жизни, обладать ресурсами совладания со страхом оценивания, трудностями при установлении контактов в группе, разрешать конфликтные ситуации в конструктивном ключе;
- осмыслять свою специальность и профессию в когнитивно-структурированном варианте, выстраивать психологическую перспективу обучения.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- основными приемами и техниками совладания со стрессовыми ситуациями;
- основными приемами и техниками преодоления трудностей при установлении контактов в группе;
- приемами преодоления конфликтных ситуаций возникающих в ходе обучения.
Содержание дисциплины Психологическое знакомство и взаимодействие. Психологическая презентация и сплочение группы. Процесс групповой динамики.
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
офисные приложения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
Форма промежуточной аттестации Экзамен.