Цель изучения дисциплины | Целями освоения дисциплины «Организационная психология» является : ознакомление с основными закономерностями поведения человека в организации и формирование знаний и умений по разработке технологий, повышающих эффективность организационной деятельности, за счет использования психологических феноменов, связанных с личностью, деятельностью, поведением и отношениями; обучение основным методам предупреждения и конструктивного разрешения межличностных конфликтов в организации; содействие формированию и развитию толерантности в ситуациях межличностного взаимодействия в трудовом коллективе. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-8 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные понятия и теории организационной психологии; основные методологические подходы решения проблем персонала в организации, обеспечивающие повышение эффективности организационной деятельности; теоретические основы поведения человека в организации; Уметь:
анализировать и систематизировать научные исследования в области организационной психологии с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений; раскрывать, социально-психологическое содержание проблемы, связанной с профессиональной деятельностью; ориентироваться в применении диагностического инструментария для решения организационных проблем, связанных с «человеческим фактором»; анализировать и прогнозировать организационное поведение человека и группы; эффективно использовать мотивационный потенциал персонала в организациях; осуществлять выбор методов для психологического обеспечения функционирования организационных структур и анализировать и систематизировать научные исследования в области организационной психологии с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений; раскрывать, социально-психологическое содержание проблемы, связанной с профессиональной деятельностью; ориентироваться в применении диагностического инструментария для решения организационных проблем, связанных с «человеческим фактором»; анализировать и прогнозировать организационное поведение человека и группы; эффективно использовать мотивационный потенциал персонала в организациях; осуществлять выбор методов для психологического обеспечения функционирования организационных структур и соответствующего сопровождения процесса организационного развития Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками психологического сопровождения производственного процесса; инструментарием психологической диагностики уровня развития познавательной и мотивационно - волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека в организации |
Содержание дисциплины | Предмет организационной психологии. Иерархические уровни психологического анализа деятельности сотрудников организаций.. Раздел 3. Субъективно значимые характеристики труда и «образ трудовой ситуации». Профессиональный стресс и психическое здоровье сотрудников организации.. Ценностные ориентации работников и трудовая мотивация персонала. Основные направления практической работы и профессиональная позиция психолога в организации.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional;
Office 2010 Professional Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |