Цель изучения дисциплины | - Сформировать базовые элементы профессиональной идентичности клинического психолога; - Составить представление о объекте, предмете деятельности клинического психолога; - Получить представление об основных принципах, профессиональных нормах работы клинического психолога. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- О профессии клинического психолога; - Об основных ценностях и нормах работы клинического психолога; - О профессиональных стилях деятельности клинического психолога; – представления о структуре профессиональной идентичности клинического психолога; – Знания о границах профессиональной деятельности клинического психолога, сферах пересечения профессиональных компетенций с другими специалистами; – Представления о стратегиях реагирования и комплексах эмоционально-поведенческих реакций в традиционных и профессионально-специфичных ситуациях общения. Уметь:
- Знать о возможностях тренинговой работы в клинической практике; - Иметь представление о стадиях тренингового процесса; - Уметь принимать активное участие в тренинговой работе группы; - Сформировать умения позиционировать и использования профессионально важные качества клинического психолога в профессиональных ситуациях взаимодействия; – Сформировать умения совладания с разнообразными эмоциональными стимулами в профессиональных ситуациях взаимодействия. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- Адаптивно включаться в тренинговую работу группы; - Устанавливать взаимоотношения с участниками тренингового процесса; - Соблюдать режим присутствия и работы в тренинговом процессе; – Навыки конструктивного взаимодействия в профессиональных ситуациях общения. |
Содержание дисциплины | Осмысление границ профессиональной идентичности клинического психолога. Структурирование пространства профессиональной компетенции и профессиональной ответственности. Психологическая работа с регуляционной составляющей поведения в профессиональной деятельности: формирование уверенности, регуляция поведения, когнитивно-поведенческий анализ профессиональной деятельности, профессиональные копинг-стратегии клинического психолога. Структурирование и анализ профессионального резюме клинического психолога. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |