Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методология химии»

Цель изучения дисциплины - вооружить знаниями и умениями, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса по химии в образовательных учреждениях;
- сформировать умение проектировать образовательный процесс на основе документов, отражающих содержание образования и планирование учебного процесса в ОУ (Государственный общеобразовательный стандарт, базисный учебный план, учебные программы, учебники);
- сформировать умения организовывать продуктивный учебный процесс в образовательных учреждениях разного уровня и направления;
- развивать адекватную самооценку, ответственность за результаты своей профессиональной деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- цели и задачи курса, содержание школьной программы, учебников, учебных и методических пособий по химии и нормативной документации, систему средств обучения химии и их дидактические возможности;
- методы обучения химии и контроля его результатов, технику безопасности при работе в школьном кабинете химии и охрану труда, современные технологии обучения.
Уметь:
анализировать программы, учебники и методическую литературу по предмету,
проводить демонстрационный химический эксперимент,
решать расчетные химические задачи различными методами,
разрабатывать планы и конспекты уроков различных типов,
организовывать учебную деятельность учащихся, управлять ею и оценивать ее результаты,
анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- техники проведения демонстрационного химического эксперимента;
- решения расчетных химических задач различными методами;
- разработки планов и конспектов уроков различных типов;
- организации учебной деятельности учащихся, управления ею и оценки ее результатов.
Содержание дисциплины 1. Методология школьного курса химии. Анализ использования методологических знаний в курсе химии. 2. Методы обучения химии. 3. Контроль результатов обучения. 4. Система средств обучения химии в средней школе. 5. Организационные формы обучения химии. 6. Изучение важнейших теоретических концепций курса химии средней школы. 7. Формирование и развитие основных химических понятий курса химии средней школы. .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ
http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека
http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук
http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека
http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук
http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека
http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ
http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ
Форма промежуточной аттестации Зачет.