Цель изучения дисциплины | Цель: развитие профессиональных компетенций студентов в области проведения психолого-педагогических исследований личностного и социального развития детей и подростков групп риска девиантного поведения. Задачи: формировать знания о принципах и методах психолого-педагогических исследований личностного и социального развития детей и подростков групп риска девиантного поведения; формировать умение проводить психолого-педагогические исследования личностного и социального развития детей и подростков групп риска девиантного поведения; применять на практике знания методологии и методов психолого-педагогических исследований личностного и социального развития детей и подростков групп риска девиантного поведения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-8 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
принципы и методы психолого-педагогических исследований личностного и социального развития детей и подростков групп риска девиантного поведения. Уметь:
проводить психолого-педагогические исследования личностного и социального развития детей и подростков групп риска девиантного поведения. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методологией и методами психолого-педагогических исследований личностного и социального развития детей и подростков групп риска девиантного поведения. |
Содержание дисциплины | Теоретико-методологические основы организации и проведения психолого-педагогических исследований личностного и социального развития детей и подростков групп риска девиантного поведения.. Практика организации и проведения психолого-педагогических исследований личностного и социального развития детей и подростков групп риска девиантного поведения.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Проведение практических занятий с использованием слайд-презентаций, видео и аудиоматериалов. Обсуждение и защита студентами разработанных презентаций, анализ видеофрагментов. Использование электронной почты для работы с иногородними студентами.
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader • «Психология для родителей» http://psy.rin.ru/razdel/84/http://psy.rin.ru/razdel/84/;
• psy-files.ru. http://www.psy-files.ru/http://www.psy-files.ru/; • ВСЕТЕСТЫ.RU http://vsetesti.ru/http://vsetesti.ru/; • Российская психология. Информационно-аналитический портал. http://www.rospsy.ru/; • Сайт «Мир психологии» http://psychology.net.ru/; • «Флогистон: психология из первых рук…» http://flogiston.ru./http://flogiston.ru./; • Психологическая лаборатория: http://vch.narod.ru/lib_link.htmhttp://vch.narod.ru/lib_link.htm; • «Практическая психология» http://psynet.narod.ru/main.htm; • Электронная версия журнала «Школьный психолог» http://psy.1september.ru/http://psy.1september.ru/; • Электронная психологическая библиотека. PSYLIB http://www.psylib.kiev.ua/http://www.psylib.kiev.ua/. • Учебно-методическая литература для данной дисциплины имеется в наличии в электронно-библиотечной системе "ZNANIUM.COM", доступ к которой предоставлен студентам. ЭБС "ZNANIUM.COM" содержит произведения крупнейших российских учёных, руководителей государственных органов, преподавателей ведущих вузов страны, высококвалифицированных специалистов в различных сферах бизнеса. Фонд библиотеки сформирован с учетом всех изменений образовательных стандартов и включает учебники, учебные пособия, УМК, монографии, авторефераты, диссертации, энциклопедии, словари и справочники, законодательно-нормативные документы, специальные периодические издания и издания, выпускаемые издательствами вузов. В настоящее время ЭБС ZNANIUM.COM соответствует всем требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) нового поколения. • Ковальчук М.А. Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация. Пособие.-М.:Владос, 2010.-289с.// http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=2890 • Анкетирование детей группы риска http://vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/114-questionnaire/1420-anketa-qopred • Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: учебное пособие / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 184 с. http://znanium.com/bookread.php?book=201864 • Энциклопедия социальных практик [Электронный ресурс] / Под редакцией Е. И. Холостовой, Г. И. Климантовой. - 2-е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К-", 2013. -660 с.// http://znanium.com/bookread.php?book=430523 |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |