Цель изучения дисциплины | Цель курса – познакомить студентов с историей этикета и этики, их структурой, основными правилами и принципами. Задачами курса являются: -формирование у студентов уважения к нормам коллективной жизни, -воспитание гражданственности, патриотизма, гуманизма, корпоративности, -приобщение к духовно-нравственным ценностям общечеловеческой культуры, -гармонизация личностного развития студентов классического университета. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.04 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основополагающие нормы этики, морали,нравственности,эстетики; - правила поведения в обществе; - основные принципы этикета; - общее и различное в нормах этикета России и зарубежных стран; - основы делового этикета. Уметь:
- выявлять основные исторические этапы формирования и развития этикета; - уметь применять на практике знание этикета; - уметь пользоваться понятийным аппаратом. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- иметь навыки корпоративного взаимодействия; - владения грамотной профессиональной речью; - самостоятельного самосовершенствования. |
Содержание дисциплины | Общая характеристика основных проблем дисциплины "Основы современного этикета". Этикет общения. Особенности невербальной формы этикета. Корпоративный этикет и культура делового общения . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |