Цель изучения дисциплины | • формирование нравственной, этической, мировоззренческой позиции профессионала-психолога, повышение уровня его личностной зрелости средствами предметной деятельности • Формирование общепсихологических представлений студента о структуре, динамике, процессах сознания и самосознания личности с позиций современного уровня развития психологической науки |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.14 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
1. структуру динамику, основные процессы сознания, самосознания; механизмы динамики запуска смысловых процессов-с целью пропаганды психологического знания, а также 2. гармонизации психического функционирования человека ; 3. особенности защитных структур самосознания 4. имеет представление об организации смысловой семантики сознания; особенностях процессов семантизации смыслов; технологии современных психосемантических методов исследования сознания, самосознания; 5. цели и задачи научных исследований по направлению деятельности, требования к квалификационным работам бакалавров, специалистов; теоретические, методологические основания различных подходов в мировой и отечественной психологической науке к изучению, осмыслению и интерпретации феноменов сознания, самосознания и бессознательного человека. Уметь:
1. устанавливать связи между теоретическим и эмпирическим уровнями познания психической активности человека социально-культурной средой и психическими явлениями, процессами, состояниями, свойствами; 2. опознавать, выделять в повседневной практике и описывать в специализированных терминах феномены самосознания; 3. устанавливать причинно-следственные, системные взаимосвязи между социально-культурной средой и психическими явлениями, процессами, состояниями, свойствами, причинами отклоняющегося поведения личности, причинами кризиса, в котором оказался ребенок (подросток), причинами социального неблагополучия семьи; 4. выстраивать коммуникативные стратегии адекватные актуальной ситуации общения Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
1. навыком применения элементарных технологий успешного разрешения, управления и профилактики конфликтных отношений; культурой толерантности в повседневной жизни; навыками публичного научного выступления и групповой дискуссии 2. категориальным аппаратом научной психологии для выполнения и реализации различных целей (исследовательских, прикладных и практических, преподавательских, профилактических, просветительских (эмпирических) исследований); 3. способностью выдвигать гипотезы и устанавливать в ходе интервью причины отклоняющегося поведения личности, причины кризиса, в котором оказался ребенок (подросток), причины социального неблагополучия семьи 4. соответствующим профессиональным тезаурусом: самосознание, самопознание, саморазвитие, самовоспитание, смысл, личностные ценности и др. и др.; 5. навыком критического анализа научного текста |
Содержание дисциплины | Психология сознания. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader
www.lib.asu.ru, www.gumer.info/bibliotek_Buks/psihol/_Index.php, www.koob.ru.
|
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |