Аннотация рабочей программы дисциплины
«Общая психология (модуль 2)»

Цель изучения дисциплины • формирование нравственной, этической, мировоззренческой позиции профессионала-психолога, повышение уровня его личностной зрелости средствами предметной деятельности
• Формирование общепсихологических представлений студента о структуре, динамике, процессах сознания и самосознания личности с позиций современного уровня развития психологической науки
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б.13
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
1. структуру динамику, основные процессы сознания, самосознания; механизмы динамики запуска смысловых процессов-с целью пропаганды психологического знания, а также
2. гармонизации психического функционирования человека ;
3. особенности защитных структур самосознания
4. имеет представление об организации смысловой семантики сознания; особенностях процессов семантизации смыслов; технологии современных психосемантических методов исследования сознания, самосознания;
5. цели и задачи научных исследований по направлению деятельности, требования к квалификационным работам бакалавров, специалистов; теоретические, методологические основания различных подходов в мировой и отечественной психологической науке к изучению, осмыслению и интерпретации феноменов сознания, самосознания и бессознательного человека.

Уметь:
1. устанавливать связи между теоретическим и эмпирическим уровнями познания психической активности человека социально-культурной средой и психическими явлениями, процессами, состояниями, свойствами;
2. опознавать, выделять в повседневной практике и описывать в специализированных терминах феномены самосознания;
3. устанавливать причинно-следственные, системные взаимосвязи между социально-культурной средой и психическими явлениями, процессами, состояниями, свойствами, причинами отклоняющегося поведения личности, причинами кризиса, в котором оказался ребенок (подросток), причинами социального неблагополучия семьи;
4. выстраивать коммуникативные стратегии адекватные актуальной ситуации общения

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
1. навыком применения элементарных технологий успешного разрешения, управления и профилактики конфликтных отношений; культурой толерантности в повседневной жизни; навыками публичного научного выступления и групповой дискуссии
2. категориальным аппаратом научной психологии для выполнения и реализации различных целей (исследовательских, прикладных и практических, преподавательских, профилактических, просветительских (эмпирических) исследований);
3. способностью выдвигать гипотезы и устанавливать в ходе интервью причины отклоняющегося поведения личности, причины кризиса, в котором оказался ребенок (подросток), причины социального неблагополучия семьи
4. соответствующим профессиональным тезаурусом: самосознание, самопознание, саморазвитие, самовоспитание, смысл, личностные ценности и др. и др.;
5. навыком критического анализа научного текста

Содержание дисциплины Психология сознания.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader
www.lib.asu.ru, www.gumer.info/bibliotek_Buks/psihol/_Index.php, www.koob.ru.
Форма промежуточной аттестации Экзамен.