Цель изучения дисциплины | - вооружить знаниями и умениями, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса по химии в образовательных учреждениях; - сформировать умение проектировать образовательный процесс на основе документов, отражающих содержание образования и планирование учебного процесса в ОУ (Государственный общеобразовательный стандарт, базисный учебный план, учебные программы, учебники); - сформировать умения организовывать продуктивный учебный процесс в образовательных учреждениях разного уровня и направления; - развивать адекватную самооценку, ответственность за результаты своей профессиональной деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.03.ДВ.03 |
Формируемые компетенции | ПК-11 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- цели и задачи обучения химии на современном этапе; - действующие школьные программы и УМК разных авторов по химии; -теоретические основы и уровень развития методики обучения химии, современные педагогические технологии; - особенности процесса усвоения предмета учащимися; Уметь:
- планировать учебно-познавательную деятельность учащихся на уроке и вне его на основе достижений современной методики обучения химии и информационных технологий; - применять и правильно сочетать общепедагогические и специфические методы для обучения химии; - грамотно использовать возможности предмета для решения образовательных, развивающих и воспитательных задач; - использовать потенциал школьного курса химии для экологического образования учащихся; - осуществлять внутри- и межпредметную интеграцию знаний в процессе обучения; использовать политехническую направленность курса химии с учетом регионального фактора; - внедрять достижения мировой культуры в процессе обучения химии (гуманитаризация процесса обучения предмету); Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- составления тематических и поурочных планов; - отражения в планах-конспектах уроков химии совместную деятельность учителя с классом, группой учащихся, индивидуальную работу; - проведения занятий разных типов в ходе имитации уроков на практических занятиях; - работы с учебной, методической, дополнительной литературой по предмету; - подготовки презентаций для уроков и внеклассных мероприятий по химии с применением ИКТ. |
Содержание дисциплины | Школьный кабинет химии. Школьный химический эксперимент. Методика решения школьных химических задач. Планирование процесса обучения. Анализ урока. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google». |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |