Аннотация рабочей программы дисциплины
«Теория и практика преподавания химии»

Цель изучения дисциплины - вооружить знаниями и умениями, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса по химии в образовательных учреждениях;
- сформировать умение проектировать образовательный процесс на основе документов, отражающих содержание образования и планирование учебного процесса в ОУ (Государственный общеобразовательный стандарт, базисный учебный план, учебные программы, учебники);
- сформировать умения организовывать продуктивный учебный процесс в образовательных учреждениях разного уровня и направления;
- развивать адекватную самооценку, ответственность за результаты своей профессиональной деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.03.ДВ.03
Формируемые компетенции ПК-11
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- цели и задачи обучения химии на современном этапе;
- действующие школьные программы и УМК разных авторов по химии;
-теоретические основы и уровень развития методики обучения химии, современные педагогические технологии;
- особенности процесса усвоения предмета учащимися;
Уметь:
- планировать учебно-познавательную деятельность учащихся на уроке и вне его на основе достижений современной методики обучения химии и информационных технологий;
- применять и правильно сочетать общепедагогические и специфические методы для обучения химии;
- грамотно использовать возможности предмета для решения образовательных, развивающих и воспитательных задач;
- использовать потенциал школьного курса химии для экологического образования учащихся;
- осуществлять внутри- и межпредметную интеграцию знаний в процессе обучения;
использовать политехническую направленность курса химии с учетом регионального фактора;
- внедрять достижения мировой культуры в процессе обучения химии (гуманитаризация процесса обучения предмету);

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):

- составления тематических и поурочных планов;
- отражения в планах-конспектах уроков химии совместную деятельность учителя с классом, группой учащихся, индивидуальную работу;
- проведения занятий разных типов в ходе имитации уроков на практических занятиях;
- работы с учебной, методической, дополнительной литературой по предмету;
- подготовки презентаций для уроков и внеклассных мероприятий по химии с применением ИКТ.
Содержание дисциплины Школьный кабинет химии. Школьный химический эксперимент. Методика решения школьных химических задач. Планирование процесса обучения. Анализ урока.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google».
Форма промежуточной аттестации Зачет.