Цель изучения дисциплины | Фрмирование у студентов практических психолого-педагогических, исследовательских, организаторских, аналитико-синтетических умений и навыков на базе комплекса теоретических знаний, приобретаемых студентами в вузе; Развитие способности студентов к проективной и предметно-личностной рефлексии; осознание собственного стиля учебной и коммуникативной деятельности, осмысливание своего поведения как психолога-практиканта и как будущего психолога; Стимулирование готовности студентов к самообучению и непрерывному образованию. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.51 |
Формируемые компетенции | ПК-9 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- Сложности становления профессиональной идентичности специалиста в области психологии труда; - Спектр функциональных обязанностей специалиста в области психологии труда, участвующего в реализации персонал-технологий; - Обязанности психологов, занятых в реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе профессионалов, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности; - Поведенческие индикаторы сформированности и индикаторы трудностей в формировании отдельных элементов в системе профессиональной деятельности специалиста. Уметь:
Использовать модель психологической системы профессиональной деятельности В.Д.Шадрикова как средство диагностики и коррекции собственного профессионального становления; Соотнести действия психолога в организации с его должностными обязанностями; - Понимать пределы применения собственных профессиональных знаний, умений и навыков в работе с респондентами-профессионалами; оценивать ситуацию с точки зрения сложности реализации этических норм; - Соотносить профессиональные действия психолога в организации с этическим кодексом и организационно-методическими принципами работы с профессионалами; - Ориентироваться в факторах и условиях, осложняющих деятельность специалиста в области психологии труда; - Анализировать запрос и формировать из запроса психологическую задачу, оценивать ситуацию с точки зрения необходимости психологической работы; - Изучать и создавать условия психологической защищенности личности в организации. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- Анализировать трудовую деятельность; иметь начальные навыки рефлексии собственной будущей профессиональной деятельности; - Анализировать и сравнивать готовые программы исследования субъектов труда и их деятельности в процессе типичных задач в области персонал-технологий; - Проводить психологический анализ профессиональных задач и ситуаций; - Владеть навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации собственной деятельности. |
Содержание дисциплины | Системный анализ профессиональной деятельности. Статус специалиста в области психологии труда. Индивидуальный стиль профессиональной деятельности. Социально-психологические особенности деятельности стажера. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
- Word- 2007 - POWER Point 2010 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |