Цель изучения дисциплины | Целями освоения дисциплины «Психокоррекционная деятельность» является : раскрытие содержания модели психокоррекционной деятельности психолога в процессе реальной практической деятельности и овладение студентами-психологами знаниями, умениями и навыками по применению различных психокоррекционных методик и технологий. раскрытие содержания методов психокоррекционной деятельности психолога в процессе реальной практической деятельности и овладение студентами-психологами знаниями, умениями и навыками по применению различных психокоррекционных методов в работе с детьми с нарушениями эмоционально-волевой, личностной сферы и поведения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.59 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные методологические подходы решения проблем, обеспечивающие повышение эффективности психокоррекционной деятельности основные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи основные теоретические подходы к организации психокоррекционной деятельности в практической деятельности психолога Уметь:
составлять, реализовывать и осуществлять оценку эффективности психокоррекционных программ в работе с детьми с нарушениями эмоционально-волевой, личностной сферы и поведения владеть индивидуальными и групповыми формами работы с детьми проводить психопрофилактическую работу. уметь характеризовать основные методы коррекционной работы в школе Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
технологиями организации основных методов и приемов коррекционной работы в школе, основными методами и приемами коррекционной работы в школе, а также организацией профилактической работы, средствами и формами проедения психопрофилактической психокоррекционной деятельности |
Содержание дисциплины | Теоретические основы психокоррекционной деятельности. Анализ психодиагностической информации и составление программ психолого- педагогической коррекции . Раздел 2. Основные направления и подходы в психолого -педагогической коррекции. Методы и средства психолого -педагогической коррекции... Раздел 3. Основные направления в психолого-педагогической коррекции.. Раздел 4. Основные психолого-педагогические подходы. Методы и средства психолого-педагогической коррекции... Раздел 5. Психопрофилактика и ее основные принципы. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
При работе с интернет-ресурсами обращайте внимание на источник: оригинальный авторский материал, реферативное сообщение по материалам других публикаций, студенческая учебная работа (реферат, курсовая, дипломная и др.). Оригинальные авторские материалы, как правило, публикуются на специализированных тематических сайтах или в библиотеках, у них указывается автор, выходные данные. Выполнены такие работы последовательно в научном или научно-популярном стиле. Это могут быть научные статьи, тезисы, учебники, монографии, диссертации, тексты лекций и т.д. На основе таких работ на некоторых сайтах размещаются рефераты или обзоры. Обычно они не имеют автора, редко указываются источники реферирования. Сами сайты посвящены разнообразной тематике. К таким работам стоит относиться критически, как и к сайтам, где размещаются учебные студенческие работы. Качество этих работ зачастую не выдерживает никакой критики, поэтому сначала подумайте, оцените ресурс, а уже потом им пользуйтесь. В остальном с интернет-источниками можно работать как с обычной печатной литературой. Интернет – это еще и огромная библиотека, где вы можете найти много текстов, посвященных рассмотрению изучаемого материала. В интернете огромное количество словарей и энциклопедий, использование которых приветствуется.
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |