Цель изучения дисциплины | Данная дисциплина ставит своей целью овладение обучающимися понятийным аппаратом теории и практики межкультурной коммуникации, а также развитие способности к правильной интерпретации конкретных проявлений коммуникативного поведения в различных культурах,формирование навыков культурной восприимчивости и развитие интеркультурной коммуникативной компетенции, позволяющей осуществлять адекватную коммуникативно-языковую деятельность в условиях межкультурного общения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | УК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
• основные положения теории коммуникации; • специфику межкультурной, межличностной и массовой коммуникации; • особенности разных видов коммуникации (вербальной, невербальной и паравербальной) и их роль в межкультурном общении; • особенности взаимодействия культур; • особенности дискурсивной деятельности носителей разных культур. Уметь:
распознавать культурно значимые параметры ситуации общения; • правильно интерпретировать конкретные проявления коммуникативного поведения в различных культурах; • анализировать результаты собственной практической деятельности в сфере межкультурной коммуникации с целью ее совершенствования; • анализировать причины коммуникативной неудачи и пути её устранения в процессе межкультурного общения; • выстраивать диалог культур. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
• понятийным и терминологическим аппаратом изучаемой дисциплины; • системой представлений о связи языка и культуры народа; • базовыми методами и методиками анализа культурной специфики и межкультурных взаимодействий, включая методы анализа, интерпретации и оценки текстов и культурных ситуаций; • основами политкорректности при общении с носителями англоязычной культуры. |
Содержание дисциплины | Межкультурная коммуникация как научная дисциплина, её возникновение и развитие. Понятие коммуникативного поведения. . Сущность и механизм процесса восприятия. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |