Аннотация рабочей программы дисциплины
«Форсайт-сессия «Трансформация рынка труда и профессии будущего»»

Цель изучения дисциплины Целью освоения дициплины является формирование у обучающихся целостного представления о тенденциях и факторах трансформации рынка труда, закономерностях его функционирования и механизмах регулирования для реализации профессиональной деятельности и возможностей адаптации на нем.
Задачами, решаемыми в процессе изучения дисциплины, являются:
- формирование современных теоретических представлений о рынке труда, факторах и усдловиях, обеспечивающих его формирование и эффективное функционирование, а также о профессиях, которые имеют тенденции к "умиранию" и профессиях будущего;
- изучение основных тенденций занятости и безработицы в современнном российском обществе;
- приобретение навыков практической работы в области анализа процессов, протекающих на рынке труда и на карте профессий будущего.
Место дисциплины в учебном плане ФТД.В
Формируемые компетенции ОК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
современные теории рынка труда, а также факторы и условия, обеспечивающего его формирование и трансформацию;
основные модели и типы рынка труда, а также формы и виды гибкой и неформальной занятости;
о профессиях, имеющих тенденцию к "умиранию" и имеющих большой потенциал востребованности в будущем
Уметь:
анализировать отраслевую, профессиональную и возрастную структуру занятости современного рынка труда;
адаптироваться к неформальности и гибкости рынка труда, в том числе посредством фрилансерства, дистанционной и телезанятости;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками практической работы в области анализа процессов на рынке труда и на карте профессий будущего
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
способностью применять знание задач своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов, средств, технологий, алгоритмов решения этих задач

Содержание дисциплины .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), бессрочно

Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ.
Форма промежуточной аттестации Зачет.