Аннотация рабочей программы дисциплины
«Социально-экономическая статистика»

Цель изучения дисциплины Цель освоения учебной дисциплины «Социально-экономическая статистика» заключается в изучении системы статистических показателей, отражающих состояние и развитие явлений и процессов общественной жизни, применении полученных знаний и навыков при разработке, реализации и последующего контроля комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией управления и развития бизнес–единицы, а также процессами государственного и муниципального управления.
Основными задачами дисциплины являются:
приобретение знаний о статистических методах исследования массовых социально-экономических процессов и явлений в т.ч. в организационно-управленческой сфере;
организация и проведение статистического наблюдения;
умение логически верно и ясно выстраивать публичные выступления и презентации на основе корректного построения статистических таблиц и графиков;
приобретение практических знаний и навыков по применению методов расчета социально-экономических показателей и их интерпретации.
умение анализировать социальнозначимые проблемы и процессы;
определение эффективности управленческих решений;
исчисление и факторный анализ производительности и оплаты труда.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.05
Формируемые компетенции ПК-17
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
– методы сбора, обработки и анализа статистической информации для решения прикладных экономических задач;
– основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне;
– основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро и макроуровне
Уметь:
– использовать основные методы статистиче-ского анализа в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования
- анализировать во взаимосвязи экономиче-ские явления, процессы и институты на микро- и макроуровне, включая статистику цен, рынка труда и уровня жизни;
– анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
– осуществлять поиск информации по полу-ченному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
– методами расчета и статистического анализа важнейших показателей, характеризующих производственный потенциал, затраты и ре-зультаты в производстве товаров и услуг, эко-номическую эффективность деятельности предприятий, важнейших видов экономиче-ской деятельности и экономики в целом;
– современными методиками расчета и анализа динамики социально-экономических показателей, характеризующих развитие социальных и экономических процессов и явлений на микро и макроуровне
Содержание дисциплины Социально-экономическая статистика (статистика населения, трудовых ресурсов, нациоанльного богатства и СНС, предпринимательства, цен, уровня жизни и т.д.) .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.