Цель изучения дисциплины | Цель освоения учебной дисциплины «Социально-экономическая статистика» заключается в изучении системы статистических показателей, отражающих состояние и развитие явлений и процессов общественной жизни, применении полученных знаний и навыков при разработке, реализации и последующего контроля комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией управления и развития бизнес–единицы, а также процессами государственного и муниципального управления. Основными задачами дисциплины являются: приобретение знаний о статистических методах исследования массовых социально-экономических процессов и явлений в т.ч. в организационно-управленческой сфере; организация и проведение статистического наблюдения; умение логически верно и ясно выстраивать публичные выступления и презентации на основе корректного построения статистических таблиц и графиков; приобретение практических знаний и навыков по применению методов расчета социально-экономических показателей и их интерпретации. умение анализировать социальнозначимые проблемы и процессы; определение эффективности управленческих решений; исчисление и факторный анализ производительности и оплаты труда. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.05 |
Формируемые компетенции | ПК-17 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
– методы сбора, обработки и анализа статистической информации для решения прикладных экономических задач; – основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне; – основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро и макроуровне Уметь:
– использовать основные методы статистиче-ского анализа в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования - анализировать во взаимосвязи экономиче-ские явления, процессы и институты на микро- и макроуровне, включая статистику цен, рынка труда и уровня жизни; – анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; – осуществлять поиск информации по полу-ченному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; – методами расчета и статистического анализа важнейших показателей, характеризующих производственный потенциал, затраты и ре-зультаты в производстве товаров и услуг, эко-номическую эффективность деятельности предприятий, важнейших видов экономиче-ской деятельности и экономики в целом; – современными методиками расчета и анализа динамики социально-экономических показателей, характеризующих развитие социальных и экономических процессов и явлений на микро и макроуровне |
Содержание дисциплины | Социально-экономическая статистика (статистика населения, трудовых ресурсов, нациоанльного богатства и СНС, предпринимательства, цен, уровня жизни и т.д.) . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |