Цель изучения дисциплины | Специалист по управлению экономическими системами должен отчетливо представлять размер допустимых физических, интеллектуальных, эмоциональных затрат, которые требует работа в конкретных организационно – технических условиях, и в соответствии с этим, корректировать свой подход к проектированию соответствующих компонентов, звеньев и взаимодействия в рабочей системе «человек – машина». |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные содержательные понятия эргономики; аналитические (описательные), экспериментальные и расчетные методы эргономических исследований; особенности различных видов трудовой деятельности как предмета управления, проектирования и оценки в эргономике; понятие систем "человек-коллектив", "коллектив-машина", "человек-сеть", "коллектив- организация" и особенности их проектирования,включая особенности проектирования рабочих систем, связанных с использованием компьютерной техники; нормативно- правовую базу безопасности и охраны труда принципы оценки, контроля и менеджмента качества основы разработки организационно-технической документации, сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов Уметь:
проводить эргономический анализ рабочего места и его элементов, рабочего пространства и рабочей среды; дать оценку эффективности проекта рабочей системы на основе эргономических критериев; применять принципы оценки, контроля и менеджмента качества участвовать в разработке организационно-технической документации, выполнять задания в области сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
спецификой эргономических исследований, их направлениях и задачах в современном производстве и управлении; навыками использования в решении задач эргономики современных технических средствах, баз данных, эргономических стандартах; способностью к освоению новой техники, новых методов и новых технологий способностью участвовать в разработке организационно-технической документации, выполнять задания в области сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов |
Содержание дисциплины | Эргономика и ее место в системе других наук. Психофизиологические и психологические требования к орудиям труда . |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf , (бессрочно). Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |