Аннотация рабочей программы дисциплины
«Реализация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Цель изучения дисциплины Формирование у аспирантов системы представлений об организации и осуществлении психолого-педагогического сопровождения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Место дисциплины в учебном плане ФТД.В
Формируемые компетенции ОПК-2, ПК-2, УК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
принципы индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями;
модели проектирования совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями;
виды, цели, способы и методы организации мониторинговых исследований;
методологический инструментарий мониторинга;
перечень и основные положения нормативно-правовых документов инклюзивного образования и индивидуализации обучения;
технологии и принципы диагностирования образовательных результатов, механизмы выявления индивидуальных особенностей и способы преодоления затруднений в обучении;
особенности гибкого управления образовательным процессом, основы построения стандартных и индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ограниченными возможностями здоровья;
особенности проектирования и использования психолого-педагогических, инклюзивных, технологий в профессиональной деятельности;
общие и специфические особенности психофизического развития обучающихся с особыми образовательными потребностями;
особенности организации сетевой формы реализации профессиональных образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность и технологии и методы организации взаимодействия участников образовательных отношений.
Уметь:
использовать в практической деятельности методы и приемы сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
использовать технологии и методы организации взаимодействия участников образовательных отношений и социальные сети для организации взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
проектировать специальные условия и применять психолого-педагогические технологии при инклюзивном образовании обучающихся с особыми образовательными потребностями;
проектировать и организовывать деятельность обучающихся с особыми образовательными потребностями по овладению адаптированной образовательной программой инклюзивного образования;
разрабатывать программы регулярного отслеживания результатов освоения образовательной программы обучающимися; разрабатывать и реализовывать программы целенаправленной деятельности по преодолению трудностей в обучении у детей с особыми образовательными потребностями;
использовать современные способы диагностики и мониторинга образовательных результатов у детей с ограниченными возможностями здоровья;
проектировать и применять оптимальные формы и технологии организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
управлением ресурсами нескольких организаций при планировании и организации взаимодействия участников образовательного процесса;
проектированием и использованием эффективных психолого-педагогических, инклюзивных технологий в системе дополнительного образования для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями;
мониторингом результатов освоения образовательной программы обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
навыками осуществления деятельности по проектированию организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Содержание дисциплины Педагогика дополнительного образования.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru;
XnView, http://xnviewload.ru/;
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt;
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf;
DjVu reader, http://djvureader.org/;
Putty, https://putty.org.ru/licence.html;
VLC, http://www.videolan.org/legal.html;
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html;
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google»;
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com).
Форма промежуточной аттестации Зачет.