Аннотация рабочей программы дисциплины
«Общая психология (модуль 2)»

Цель изучения дисциплины • формирование нравственной, этической, мировоззренческой позиции профессионала-психолога, повышение уровня его личностной зрелости средствами предметной деятельности
• Формирование общепсихологических представлений студента о структуре, динамике, процессах сознания и самосознания личности с позиций современного уровня развития психологической науки
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-1, ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
о содержании основных теоретико-методологических концепциях исследования сознания, самосознания; представление об организации смысловой семантики сознания: динамике, основные процессы сознания, самосознания; механизмы динамики запуска смысловых процессов-с целью пропаганды психологического знания


Уметь:
устанавливать причинно-следственные, системные взаимосвязи между социально-культурной средой и психическими явлениями, процессами, состояниями, свойствами; выстраивать коммуникативные стратегии адекватные актуальной ситуации общения; опознавать , выделять описывать в специализированных терминах в повседневной практике феномены самосознания ; сопоставлять данные объективного и субъективных анализа жизни и болезни.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
профессионально важными навыками публичного научного выступления и групповой дискуссии; соответствующим профессиональным тезаурусом: самосознание, самопознание, саморазвитие, самовоспитание, смысл, личностные ценности и др. и др.; навыком критического анализа научного текста;
способностью к выявлению специфики психического функционирования сознания и самосознания человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
Содержание дисциплины Психология сознания.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader
www.lib.asu.ru, www.gumer.info/bibliotek_Buks/psihol/_Index.php, www.koob.ru.
Форма промежуточной аттестации Зачет.