Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методология и технологии научных исследований»

Цель изучения дисциплины ознакомление с основными методологическими проблемами и историческим развитием математики и информатики, изучение места и роли математики в современном мире и системе наук;
формирование математического мировоззрения магистрантов;
развитие их интеллекта, общей культуры и способностей к логическому и алгоритмическому мышлению;
развитие способности самостоятельно приобретать и применять новые знания, умения, расширять и углублять свое научное мировоззрение, разрабатывать аналитичекие обзоры, использовать полученные знания при оценке последствий своей профессиональной деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.01
Формируемые компетенции УК-1, УК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
место математики и математических дисциплин в системе научных знаний, ее взаимоотношение с философией, гуманитарными, естественнонаучными и техническими науками;
основные факты, события и идеи в ходе многовековой истории развития математики, вычислительной техники и программирования;
основные исторические этапы развития разделов математики, философско-мировоззренческие направления формирования математической мысли, основные мировые и отечественные математические школы от цивилизаций Вавилона, Египта, Китая, Индии до современной новейшей истории;
персоналии ведущих ученых в области математики и информатики;
современные тенденции развития, научные и прикладные достижения математики и информатики
Уметь:
понимать роль математических дисциплин в формировании мировоззрения человека;
четко представлять и понимать единство математики, несмотря на внешнюю разобщенность ее различных приложений и методов;
анализировать проблемы математики и информатики и пути их решения, разрабатывать аналитические обзоры;
использовать полученные знания, учения и компетенции при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении различных проектов;
самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
нахождения, анализа и контекстной обработки информации по истории и методологии математики и информатики;
целостного представления о внутренних и внешних исторических причинах формирования и развития основных положений, понятий, определений в математике и информатике;
по основным методологическим концепциям формирования оснований геометрии, арифметики, алгебры, математического анализа, программирования, основам методологии научного познания и системного подхода при изучении различных уровней организации материи, информации, пространства и времени;
применения IT-методов для реализации решений в области математики и информационных технологий по профильной направленности ООП магистратуры
Содержание дисциплины Основы научно-исследовательской деятельности. Формирование математики как науки. Математика и научно-техническая революция XVII-XIX вв.. Современная математика и информатика.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader
Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru;
Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com;
Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru;
Свободная энциклопедия "Википедия": http://ru.wikipedia.org;
Единый образовательный портал http://portal.edu.asu.ru
Форма промежуточной аттестации Зачет.