Аннотация рабочей программы дисциплины
«Общий психологический практикум (модуль 4)»

Цель изучения дисциплины Цель освоения учебной дисциплины (модуля) общего психологического практикума состоит в закреплении теоретических знаний в области общей и клинической психологии, формировании практических навыков психологической диагностики познавательных процессов, эмоциональных состояний, мотивации, воли и индивидуальных свойств личности, а также навыков психологической диагностики нарушений познавательной, эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной сфер личности.
Задачи:
- ознакомить студентов с основными закономерностями протекания психических процессов ощущение и восприятие;
- помочь в приобретение студентами навыков самостоятельной исследовательской работы;
- познакомить студентов с основными методами экспериментального исследования и диагностики мышления, речи, воображения;
- формировать умения и навыки, необходимые психологу для исследовательской деятельности таких психических процессов, как мышленеи, речь, воображение;
- способствовать освоению на практике общих принципов проведения психологических исследований мышления, речи, воображения, обработки, анализа и представления полученных результатов;

Целью освоения 4 модуля учебной дисциплины «Общий психологический практикум» является формирование у студентов представлений о возможностях и ограничениях, этапах, особенностях реализации программ психологического изучения межличностных отношений с применением психодиагностических методик в соответствие с актуальными задачами практики.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б.22
Формируемые компетенции ОК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- Основные теоретические концепции общей психологии.
- Экспериментально-психологическое обоснование основных теоретических концепций.
- Основные методы психодиагностического исследования, соответствующие диагностические приемы и инструменты.
- Методологические основы и принципы построения экспериментальной и диагностической работы в рамках курса общей и клинической психологии.
- Теоретические основы и принципы психодиагностического исследования для выявления нарушений психической деятельности личности.
- Основные закономерности, методы исследования ощущений и восприятия, основные отечественные и зарубежные теории ощущений и восприятия.
базовые понятий изучаемой дисциплины.
- План построения экспериментального психологического исследования.
- Методологию и приёмы обработки и анализа результатов.
- Основные направления эмпирических выводов.
- Основные методы экспериментального исследования и диагностики мышления, речи, воображения.
- Методы исследования эмоционально-волевых особенностей личности.
- Психологические техники и приемы саморегуляции эмоциональных состояний и развития волевых качеств личности.
Уметь:
- Использовать диагностические и исследовательские процедуры и методики по темам общей и клинической психологии.
- Уметь самостоятельно проводить психодиагностическое исследование, обрабатывать и анализировать полученные данные, интерпретировать результаты исследования.
- Осуществлять выбор общего метода исследований познавательных процессов в зависимости от целей и задач исследования.
- Осуществлять подбор конкретных методик исследования и диагностики уровня развития познавательной сферы человека в контексте основной проблемы личности.
- Использовать методы психодиагностического исследования для выявления нарушений психической деятельности.
- Проводить экспериментальное исследование ощущений и восприятия, грамотно планировать и проводить.
- Экспериментальные и эмпирические исследования основных закономерностей процессов ощущений и восприятия.
- Составить программу простого психологического эксперимента.
- Уметь ставить цели и задачи научного исследования.
- Внедрить экспериментальные данные в практику .
- Использовать методы математической психологии в обработке экспериментальных данных .
- Подбирать и применять методы диагностики мышления, речи, воображения в соответствии с целями и задачами психологического исследования.
- Осуществлять профессиональное воздействие на уровень развития волевых качеств и особенности эмоционально-волевой сферы для оптимизации психического функционирования личности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- Основными методами и методиками психодиагностического исследования.
- Технологией проведения психологической диагностики познавательной сферы личности.
- Основными подходами к диагностике нарушений психической деятельности субъекта.
- Навыками планирования психодиагностического исследования.
- Основными техниками и методиками измерения диагностики параметров процессов ощущений и восприятия.
- Проведения процедуры эксперимента.
- Умения обработки и описания эмпирических данных.
- Навыками проведения психологических исследований мышления, речи, воображения, обработки, анализа и представления полученных результатов.
Содержание дисциплины Измерение сенсорно-перцептивных процессов. Вниманмие и память.. Мышление и речь.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MC Exsel, MC PowerPoint, SPSSS, мультимейдиный проектор. В процессе обучения используется: Автоматизированная система (АС) «Психотест»; Полиграф «РИФ»; Автоматизированное место психолога; Рабочее место валеолога (методики ПЗМР, СЗМР, КЧСМ, тремор, ЭКГ, динамометрия).
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
http://psyjournals.ru/topic/diagnostics/index.shtml Электронный журнал Psyjournals, раздел Психологическая диагностика.
Методические руководства к тестовым методикам:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/228377/
http://www.labirint.ru/series/12519
http://www.biblioclub.ru/ - Университетская библиотека on-line
http://e.lanbook.com/ - Электронно-библиотечная система издательства «Лань
http://www.ht.ru/
http://www.psy-diagnoz.com
http://www.imaton.com/metodiki/catalog/
http://www.psytest.ru/
http://lab.psytest.ru
http://psystudy.ru/
http://elibrary.ru
http://vch.narod.ru/
http://www.psytest.ru/
http://www.psydiag.yaroslavl.ru/

http://vch.narod.ru/

http://adalin.mospsy.ru/-
http://testoteka.narod.ru/-
http://www.bitnet.ru/psycho/index.html
http://www.mtu-net.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.