Цель изучения дисциплины | Формирование представлений у обучающихся о формах и методах профессионального сопровождения деятельности специалистов по социальной работе, профилактики синдромов эмоционального выгорания, хронической усталости и «вырождения» личности специалиста. Выработка навыков профессиональной рефлексии и аутосупервизии. Развитие аутоидентичного профессионального стиля. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | УК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- симптомы возникновения и развития синдромов профессионального выгорания и хронической усталости, признаки процессов «вырождения» специалиста и его личности; - способы прогностической оценки степени дестабилизирующего влияния профессиональ-ноличностных деформаций специалиста на качество оказания услуг Уметь:
- применять в профессиональной деятельности навыки профессиональной рефлексии - использовать приемы аутосупервизии Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- исследовательскими и организационно-административными навыками - правилами и технологиями организации супервизии в системе профессионального сопровождения деятельности социальных работников |
Содержание дисциплины | Супервизия в социальной работе. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Word, Exel, Power Point, Internet-браузер
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |