Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы супервизии»

Цель изучения дисциплины Формирование представлений у обучающихся о формах и методах профессионального сопровождения деятельности специалистов по социальной работе, профилактики синдромов эмоционального выгорания, хронической усталости и «вырождения» личности специалиста. Выработка навыков профессиональной рефлексии и аутосупервизии. Развитие аутоидентичного профессионального стиля.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции УК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- симптомы возникновения и развития синдромов профессионального выгорания и хронической усталости, признаки процессов «вырождения» специалиста и его личности;
- способы прогностической оценки степени дестабилизирующего влияния профессиональ-ноличностных деформаций специалиста на качество оказания услуг
Уметь:
- применять в профессиональной деятельности навыки профессиональной рефлексии
- использовать приемы аутосупервизии
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- исследовательскими и организационно-административными навыками
- правилами и технологиями организации супервизии в системе профессионального сопровождения деятельности социальных работников
Содержание дисциплины Супервизия в социальной работе.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Word, Exel, Power Point, Internet-браузер
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.