Цель изучения дисциплины | Обоснование целостного и системного понимания вероятностной парадигмы и статистического подхода в описании экспериментальных данных в области психологии. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о возможностях и ограничениях математических и статистических методов для решения широкого класса профессиональных задач; современные психологические технологии решения задач в различных областях профессиональной деятельности; Уметь:
применять стандартные алгоритмы статистического анализа экспериментальных данных; выбирать адекватные психологические технологии и статистические методы в процессе планирования исследования и проведения доказательств выдвигаемых гипотез; самостоятельно проводить обработку данных с помощью стандартных статистических пакетов; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
профессиональной работы в стандартном статистическом пакете типа SPSS; интерпретации результатов статистического анализа. |
Содержание дисциплины | Измерение в психологии. Введение и обобщения.. Анализ распределений. Описательная статистика.. Критерии проверки статистических гипотез.. Анализ зависимостей. Меры связи.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader
Текущая лицензионная версия статистического пакета SPSS. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |