Аннотация рабочей программы дисциплины
«Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии»

Цель изучения дисциплины Целью дисциплины является комплексное рассмотрение теории и практики культурно-исторического и деятельнотсного подходов в психологии
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
теоретические концепции, понятия, категории, принцы классификаций в педагогики и психологии; психологическую специфику процессов обучения, развития, образования, воспитания;
– методы психологической диагностики отклоняющегося развития личности у детей и подростков, мониторинга социального поведения и личностного развития;
– основные категории и принципы психологии, содержание основных психологических концепций, психологические феномены, психические функции и их физиологические механизмы, психические процессы, состояния, свойства;
Уметь:
– устанавливать контакт с детьми и подростками группы риска и формировать у них мотивацию к сотрудничеству; использовать методы психолого-педагогической диагностики психосоциальных проблем и отклонений социального и личностного развития детей и подростков, признаков семейной дисфункции и жестокого обращения с детьми в семье;
– использовать методы анализа социальной ситуации развития ребёнка для выявления факторов риска девиантного поведения и ресурсов позитивного социального развития;
– планировать и реализовывать программы системного пролонгированного психолого-педагогического сопровождения детей и подростков группы риска в целях их полноценной социальной адаптации и личностного развития;
– проводить психолого-педагогические консультации детей, подростков и их родителей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;
- использовать основные направления психологической диагностики и психологической помощи при различных формах нарушения развития.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- методологией и методами психолого-педагогической диагностики психо-социальных проблем и отклонений личностного и социального развития детей и подростков, признаков семейной дисфункции и жестокого обращения с детьми в семье;
– методологией и методами анализа социальной ситуации развития ребёнка для выявления факторов риска девиантного поведения и ресурсов позитивного социального развития;
– методологией и методами психолого-педагогической консультативной работы с детьми, подростками и их родителями, находящимися в сложной жизненной ситуации;
– методологией и методами составления программ и реализации психолого-педагогического сопровождения детей и подростков группы риска; методологией и методами создания социальной и образовательной поддерживающей среды для детей и подростков группы риска.

Содержание дисциплины Теория и методология культурно-исторической и деятельностной психологии. Прикладная культурно-историческая и деятельностная психология. Практическая культурно-историческая и деятельностная психология.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
VLS mediaplayer
Media Player Classic
Microsoft Power Point
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader

ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.