Цель изучения дисциплины | Целью дисциплины является комплексное рассмотрение теории и практики культурно-исторического и деятельнотсного подходов в психологии |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
теоретические концепции, понятия, категории, принцы классификаций в педагогики и психологии; психологическую специфику процессов обучения, развития, образования, воспитания; – методы психологической диагностики отклоняющегося развития личности у детей и подростков, мониторинга социального поведения и личностного развития; – основные категории и принципы психологии, содержание основных психологических концепций, психологические феномены, психические функции и их физиологические механизмы, психические процессы, состояния, свойства; Уметь:
– устанавливать контакт с детьми и подростками группы риска и формировать у них мотивацию к сотрудничеству; использовать методы психолого-педагогической диагностики психосоциальных проблем и отклонений социального и личностного развития детей и подростков, признаков семейной дисфункции и жестокого обращения с детьми в семье; – использовать методы анализа социальной ситуации развития ребёнка для выявления факторов риска девиантного поведения и ресурсов позитивного социального развития; – планировать и реализовывать программы системного пролонгированного психолого-педагогического сопровождения детей и подростков группы риска в целях их полноценной социальной адаптации и личностного развития; – проводить психолого-педагогические консультации детей, подростков и их родителей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации; - использовать основные направления психологической диагностики и психологической помощи при различных формах нарушения развития. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- методологией и методами психолого-педагогической диагностики психо-социальных проблем и отклонений личностного и социального развития детей и подростков, признаков семейной дисфункции и жестокого обращения с детьми в семье; – методологией и методами анализа социальной ситуации развития ребёнка для выявления факторов риска девиантного поведения и ресурсов позитивного социального развития; – методологией и методами психолого-педагогической консультативной работы с детьми, подростками и их родителями, находящимися в сложной жизненной ситуации; – методологией и методами составления программ и реализации психолого-педагогического сопровождения детей и подростков группы риска; методологией и методами создания социальной и образовательной поддерживающей среды для детей и подростков группы риска. |
Содержание дисциплины | Теория и методология культурно-исторической и деятельностной психологии. Прикладная культурно-историческая и деятельностная психология. Практическая культурно-историческая и деятельностная психология. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
VLS mediaplayer
Media Player Classic Microsoft Power Point Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |