Цель изучения дисциплины | овладение компетенциями в области теоретико-практических проблем методологии, логики и методики научно-педагогического исследования; овладение эмпирическими и теоретическими методами научно-педагогического исследования; подготовка к работе над диссертацией |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
общую методологию научного замысла и общую схему организации научно-педагогического исследования; структурные компоненты теоретического познания (проблема, гипотеза, теория); этапы научно-исследовательской работы; методы научно-педагогического исследования Уметь:
формулировать тему научно-педагогического исследования; ставить цели и задачи научно-педагогического исследования; выделять объект и предмет научно-педагогического исследования; формулировать гипотезу научно-педагогического исследования; - выбирать вид научно-педагогического исследования в соответствии с проблемой; - анализировать информацию; - осуществлять научный поиск Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками подбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов по теме научно-педагогического исследования; приемами смысловой обработки научного текста; навыками выявления проблемных ситуаций в научном тексте; - правилами проведения диагностических процедур исследования личности; |
Содержание дисциплины | Научно-педагогическое исследование. Методологический аппарат магистерской диссертации. Научно-исследовательская работы магистрантов. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google». Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, диф. зачет. |