Аннотация рабочей программы дисциплины
«Специфика социальной работы с подростками»

Цель изучения дисциплины Сформировать способность к проведению оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности молодежи и подростков, определению индивидуальных потребностей молодых людей с целью постановки социального диагноза и разработки индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению. Развить у будущих специалистов умение разрабатывать программу тренинга для подростков асоциального поведения.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.06
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
обстоятельства, ухудшающие условия жизнедеятельности молодых людей; сущность, виды, формы психосоциальной работы с подростками асоциального поведения и их реализацию в условиях учреждений социального обслуживания населения.
Уметь:
оценивать обстоятельства, ухудшающие условия жизнедеятельности подростков и групповые формы психосоциальной работы с ними; подбирать упражнения для организации психосоциальной работы с подростками асоциально поведения; разрабатывать конспекты проведения игровых, коррекционно-развивающих, тренинговых занятий, дискуссий; составлять программу социально-психологического тренинга.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть навыками моделирования ситуаций группового взаимодействия с подростками асоциального поведения; приемами взаимодействия с подростковой группой.
Содержание дисциплины Раздел 1. «Нетренинговые» формы психосоциальной работы с подростками асоциального поведения и их реализация. Тренинг как форма психосоциальной работы с подростками асоциального поведения.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

Форма промежуточной аттестации Зачет.