Цель изучения дисциплины | Целью учебного курса «Тренинг личностного развития» является психологическое сопровождение профессионального становления студентов-психологов, содействие приобретению личного опыта участия в групповой работе, формирование навыка установления психологического контакта в процессе межличностного взаимодействия; повышение компетентности в общении; умение обнаруживать и устранять разнообразные психологические барьеров, возникающих в процессе межличностного взаимодействия; формирование навыков психологического самоанализа и принятия личностных качеств; |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.07 |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- о понятии личностного роста, взаимосвязи личностного развития с процессом профессионального становления психолога; - о понятии и роли рефлексии в процессе развития личности и профессиональном становлении; - о методах и способах когнитивной и эмоциональной саморегуляции деятельности и психического состояния; - о понятии эмпатии, ее роли в установлении межличностного контакта, в профессиональном становлении психологов; - о понятии, правилах подачи и восприятия обратной связи, ее роли в установлении межличностного взаимодействия; - о понятии и видах поддержки, способах и формах оказания поддержки и самоподдержки. Уметь:
- ставить долгосрочные и краткосрочные цели, регулирующие процесс саморазвития личности; - использовать собственную личность как инструмент выстраивания взаимоотношений с другим человеком; - осознавать собственные потребности и чувства, использовать это понимание в процессе саморегуляции; выстраивать взаимодействие на основе безоценочного восприятия Другого; - выстраивать диалог с собеседником, формулируя фразы по типу Я-высказывания; - выделять в беседе ключевые фразы, отражающие позицию Другого и проверять степень их понимания. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыком самонаблюдения и самоанализа, фиксирования наиболее важных моментов, связанных с личностным ростом; - навыком выделять и осознавать потребности и эмоциональные переживания личности; - навыком самопомощи и самоподдержки через осознавание и принятие собственных личностных свойств и качеств; навыком использования вербальных и невербальных средств для установления контакта в процессе межличностного взаимодействия. |
Содержание дисциплины | Знакомство и установление контакта. . Проблематика личностного развития в жизни психолога.. Осознание собственных чувств, эмпатия и рефлексия.. Роль обратной связи в межличностном взаимодействии.. Принятие себя и других.. Результаты саморазвития.. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-zip AcrobatReader http://www.biblioclub.ru – университетская библиотека on-line.
http://e.lanbook.com – электронно-библиотечная система издательства «Лань». |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |