Цель изучения дисциплины | • изучение основ и получение практических навыков программной инженерии в области разработки программного обеспечения для мобильных устройств; • ознакомление студентов с основными принципами разработки приложений для операционных систем Android, Windows Phone и технологией создания мобильных приложений с использованием языка Java и C# посредством Android или Windows Phone SDK. Учебные задачи дисциплины: • ознакомление с основными мобильными операционными системами; • ознакомление с различными инструментами разработки программного обеспечения для мобильных устройств; • знакомство с особенностями разработки мобильных приложений; • изучение основных приёмов и методов программирования мобильных приложений; • овладение практическими навыками разработки приложений на таких языках, как Java и С#, в частности, работа с библиотеками классов Android SDK и Windows Phone SDK; • знакомство и практическое освоение среды программирования IDE Android Studio и Visual Studio for Windows Phone. • получение практических навыков по разработке полноценного мобильного приложения с применением всех изученных принципов, методик, методов и средств разработки. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.09 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
• этапы и тенденции развития программирования, способы применения ИТ при разработке мобильных приложений. • особенности применения сервисных программ и оболочек при разработке мобильных приложений. • содержание рынка программных продуктов и информационных услуг, тенденции, развитие и особенности рынка. Уметь:
• выбрать оптимальный программный продукт и модели информационных технологий из нескольких возможных для решения прикладной задачи, и провести сравнительную оценку эффективности. • выбрать программный продукт и технологии для решения задачи с учетом конкретной предметной области и провести анализ эффективности использования ПО для решения задач в предметной области. • разрабатывать сервисные программы и сервисные оболочки при разработке мобильных приложений с учетом конкретной предметной области. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
• применения информационных технологий и творческого подхода при решении стандартных и нестандартных задач • выбора программных продуктов и мобильных технологий для решения задачи. • использования сервисных программ и сервисных оболочек при разработке мобильных приложений для решения задачи. |
Содержание дисциплины | Введение. Разработка мобильных приложений под Android.. Интерфейсы мобильных приложений. Многооконные приложения. Возможности смартфона. Библиотеки. Дополнительные возможности. Разработка мобильных приложений под Windows Phone.. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Android Studio, Android NDK, OpenJDK, PostgreSQL, MariaDB, MySQL, SQLite
Visual Studio, Microsoft Windows, Microsoft Office, 7-Zip, AcrobatReader Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн»: http://biblioclub.ru.
Электронно-библиотечная система «Лань»: http://e.lanbook.com/ Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |