Аннотация рабочей программы дисциплины
«Актуальные проблемы археологии»

Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины является знакомство аспирантов с современными проблемами и результатами исследований в области такой научной дисциплины, как археология.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.01
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Основные археологические школы, проблемы в изучении археологических эпох и культур и научные гипотезы предлагающие их решение
Уметь:
Путем сравнительного анализа и критического отношения к источникам, предлагать аргументированные решения существующих проблем
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыки обработки археологических объектов и артефактов и опыт их качественной характеристики
Содержание дисциплины Раздел. 1. ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАУКИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРХЕОЛОГИИ. Раздел. 2. ДРЕВНЕЙШАЯ ЭПОХА. Раздел 3. РАННЯЯ И РАЗВИТАЯ ДРЕВНОСТЬ. Раздел 4. ПОЗДНЯЯ ДРЕВНОСТЬ (РАННИЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК). Раздел 5. РАННЕЕ И РАЗВИТОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (РАЗВИТЫЙ И ПОЗДНИЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК).
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России)
Электронная библиотека: http://do.gendocs.ru
Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru/)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.