Аннотация рабочей программы дисциплины
«Иностранный язык»

Цель изучения дисциплины Совершенствование навыков и умений научной коммуникации на иностранном языке.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции УК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные фонетические, лексические, грамматические словообразовательные явления;
- лексический минимум единиц терминологического характера;
- композиционные элементы научного текста по специальности: введение, основная часть, заключение;
- дедуктивный, индуктивный способ изложения мысли;
- методы и технологии научной коммуникации на
государственном и иностранном языках;
- особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах;
- особенности участия в работе российских и международных исследовательских коллективах по решению научных и научно-образовательных задач;
- стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на
государственном и иностранном языках.


Уметь:
- использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации: приветствия, прощания, извинения, просьба;
- пользоваться изученным языковым материалом для подготовки монолога (рассказа) в профессиональных и межличностных целях;
- следовать нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решении научных и научно- образовательных задач;
- аннотировать и реферировать зарубежные материалы;
- извлекать необходимую информацию из устных и письменных иностранных источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, схема, график);
- использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации: приветствия, прощания, извинения, просьба;
- пользоваться изученным языковым материалом для подготовки монолога, выступления с докладом на научной конференции.


Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками поиска и обобщения иноязычной информации в рамках научной коммуникации;
- навыками профессионального общения на иностранном языке;
- всеми видами речевой деятельности в научной коммуникации на иностранном языке
- навыками анализа научных текстов на государственном и иностранном языках;
- навыками профессионального общения на иностранном языке;
- всеми видами речевой деятельности в социально-культурном и профессиональном общении на иностранном языке;
- технологиями оценки результатов коллективной деятельности по решению научных и научно-образовательных задач, в том числе ведущейся на иностранном языке.
Содержание дисциплины Аудирование и говорение. . Чтение и реферирование . Лексико-грамматический материал. Чтение, аннотированние, письмо. Аудирование и говорение по теме научного исследования аспиранта.. Чтение и реферирование. Лексико-грамматический материал.. Чтение, аннотирование, письмо..
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
www.google.com - поисковая система
www.multitran.ru – электронный интернет-словарь Мультитран
www.dict.rambler.ru - Рамблер-Словари - сервис перевода и прослушивания произношения слов и фраз
www.lingvo.abbyyonline.com - Онлайн-словарь ABBYY Lingvo
www.online.multilex.ru - "Мультилекс" - онлайн словари
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.