Цель изучения дисциплины | Совершенствование навыков и умений научной коммуникации на иностранном языке. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | УК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные фонетические, лексические, грамматические словообразовательные явления; - лексический минимум единиц терминологического характера; - композиционные элементы научного текста по специальности: введение, основная часть, заключение; - дедуктивный, индуктивный способ изложения мысли; - методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках; - особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах; - особенности участия в работе российских и международных исследовательских коллективах по решению научных и научно-образовательных задач; - стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках. Уметь:
- использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации: приветствия, прощания, извинения, просьба; - пользоваться изученным языковым материалом для подготовки монолога (рассказа) в профессиональных и межличностных целях; - следовать нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решении научных и научно- образовательных задач; - аннотировать и реферировать зарубежные материалы; - извлекать необходимую информацию из устных и письменных иностранных источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, схема, график); - использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации: приветствия, прощания, извинения, просьба; - пользоваться изученным языковым материалом для подготовки монолога, выступления с докладом на научной конференции. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками поиска и обобщения иноязычной информации в рамках научной коммуникации; - навыками профессионального общения на иностранном языке; - всеми видами речевой деятельности в научной коммуникации на иностранном языке - навыками анализа научных текстов на государственном и иностранном языках; - навыками профессионального общения на иностранном языке; - всеми видами речевой деятельности в социально-культурном и профессиональном общении на иностранном языке; - технологиями оценки результатов коллективной деятельности по решению научных и научно-образовательных задач, в том числе ведущейся на иностранном языке. |
Содержание дисциплины | Аудирование и говорение. . Чтение и реферирование . Лексико-грамматический материал. Чтение, аннотированние, письмо. Аудирование и говорение по теме научного исследования аспиранта.. Чтение и реферирование. Лексико-грамматический материал.. Чтение, аннотирование, письмо.. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader www.google.com - поисковая система
www.multitran.ru – электронный интернет-словарь Мультитран www.dict.rambler.ru - Рамблер-Словари - сервис перевода и прослушивания произношения слов и фраз www.lingvo.abbyyonline.com - Онлайн-словарь ABBYY Lingvo www.online.multilex.ru - "Мультилекс" - онлайн словари |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |