Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методология искусства»

Цель изучения дисциплины Систематическое изложение основных исследовательских методов и подходов, выработанных искусствознанием на протяжении его развития как научной дисциплины и имеющихся в арсенале этой науки на сегодняшний день.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.03
Формируемые компетенции ОК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- важнейшие концепты методологии искусствознания в историческом контексте;
- современные информационно-коммуникационные технологии, применяемые в учебном процессе и педагогической деятельности, пропаганде художественного наследия;
- место истории искусства (искусствоведения), теории искусства в системе современного гуманитарного знания;
- сущность взаимосвязи и взаимодействия истории искусства, как науки, с другими науками об обществе и человеке;
Уметь:
- применить знание методологии искусствознания в своей научно-исследовательской работе;
- использовать полученные знания при осуществлении экспертных и аналитических работ;
- анализировать и объяснять с методологических позиций историко-культурные, формально-образные, семантические, социокультурные и прочие аспекты в эволюции истории искусства, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей в развитии процессов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства;
- самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности знания и умения, расширяющие и углубляющие научное мировоззрение;
- применять современные методы и методики как в самостоятельных научно-исследовательских работах, так и в соответствии с профилем ООП магистратуры;
- готовить аналитическую информацию (с учётом историко-культурного, искусствоведческого, художественного и цивилизационного контекста) для взаимодействия с структурами государственной власти;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками анализа и атрибуции памятников искусства в соответствии с разными методологическими подходами;
- методами критического анализа собственной научной и прикладной деятельности;
- методами анализа, синтеза и критического осмысления информации на основе комплексных научных методов;
- навыками анализа и обобщения результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов;
- навыками подготовки и проведения научных семинаров, конференций, подготовки и редактирования научных публикаций;
- методами экспертно-аналитической работы при разработке историко-культурных, искусствоведческих, художественных аспектов, так же связанных с всеобщей историей искусства, историей отечественного искусства, сохранением, изучением и пропагандой художественного наследия в деятельности различных социальных институтов и масс-медиа.
Содержание дисциплины История науки как история её методов (пути сложения современного искусствознания. Искусствоведческая мысль в русской культуре XVII-XIX вв.. Анализ формы (морфология искусства).
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.